В Екатеринбурге мошенники разводят доверчивых граждан, представляясь Центральным банком

2 июн 2016

В Екатеринбурге активизировались финансовые мошенники, которые называют себя представителями Центрального банка.

– Основной целевой аудиторией для мошенников является социально незащищённый слой населения – пенсионеры, однако и другие могут стать потенциальными жертвами мошеннических схем, основанных на использовании доверчивости граждан, – рассказали в Уральском управлении Банка России.

По данным регулятора, используются пять основных схем.

Первая, когда мошенники по телефону или через SMS-сообщения представляются сотрудниками ЦБ и предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретённые товары или оказанные услуги. Единственное условие – необходимо предварительно оплатить налог или госпошлину. Деньги, как правило, просят перевести на счёт некоего физического лица. Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.

При второй схеме позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области, и он тоже предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Потенциальным жертвам для убедительности направляют якобы копии паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов.

В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добиться перечисления им денежных средств по различным основаниям, чтобы потом можно было бы получить обещанную компенсацию.

Третья схема связана с предложением вложить деньги в высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России. При этом их необходимо перевести на счёт некоего вымышленного финансового представителя Банка России. Но связаться с этим "представителем" после перевода, естественно, уже не удаётся.

Четвёртый из самых популярных способов обмана – рассылка SMS-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в SMS в строке "Отправитель" отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, может использоваться слово "Сentrobank".

Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код.

Пятая схема: гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнёров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО "ЦБ", ОАО "БР", "Банк Российский").

В Центральном банке отмечают, что все виды социального мошенничества связаны с невнимательностью, доверчивостью или неосведомлённостью потерпевших, пишет Е1.

Поделиться >
в свой профиль, чтобы оставлять комментарии.

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
Текст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.