22 марта - 28 марта, Однёрка Бар, ул. Малышева, 39

24 марта 2018 года в столице Урала снесли недостроенную телебашню у цирка. Чтобы вспомнить те события, в городе откроется музей, в котором покажут башенные экспонаты, сохранившиеся до наших дней. 

Когда говорили, что башню достроят, часто упоминали ресторан, который появится на её верхушке. Мы решили спустя год после сноса, представить, как могло бы выглядеть такое заведение. Вместе с художниками создадим место, попав в которое все желающие почувствуют, что оказались в небе над Екатеринбургом”, - рассказывает представитель бара «Однёрка» Дмитрий Хисамутдинов.

По задумке авторов идеи посетители смогут посмотреть в окна и увидеть Екатеринбург с высоты, изучить сувенирную башенную продукцию, попробовать бургеры на высоте и изучить снимки тех, кому повезло побывать на снесённой башне. 

Башня была настоящим символом Екатеринбурга. Она осталась в сердцах многих горожан. Спустя год мы предлагаем о ней вспомнить. Вспомнить то, каким был Екатеринбург, какой удивительный проект начали создавать в Свердловске. Попытаться прикоснуться к тому, что уже стало историей нашего города, которую мы будем рассказывать нашим детям”, - отмечает Дмитрий. 

Горожане могут принять участие в создании музея телевизионной башни. Для этого можно приносить фотографии, сувениры и другие памятные предметы, сохранившиеся у вас в заведение “Однёрка” по адресу Малышева, 39. 

Сам музей откроется 22 марта и просуществует до 28 марта по адресу Малышева, 39 (бар “Однерка”). 23-24 марта (в преддверии сноса) состоится вечеринка воспоминаний.

Вход свободный.  

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21981.html

С 23 марта по 21 апреля, Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера, Дом Поклевских-Козелл, ул. Малышева 46

Музей решил подготовить специальную выставочную программу, в рамках которой познакомит жителей и гостей Урала с развитием фотоискусства в дореволюционном Екатеринбурге, советском Свердловске, современном Екатеринбурге, а также с героями фотолетописи нашего города.   

Фото предоставлено организатором

21 марта 17:00 - 12 мая, Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, проспект Ленина, 37

До конца мая в воздушных аквариумах музея будут «плавать» рыбы екатеринбургских художников-камнерезов, ювелиров и мастеров декоративно-прикладного искусства, выполненные из разных материалов, в разных техниках, с разными смыслами, из разных временных периодов. Это произведения А.М. Бельской, Д.А. Богомазова, А.И. Жукова, В.М. Калинина, Н.Д. Кузнецовой, И.В. Сергеева, Д.В. Шейкмана и др.

Рыба – символ зарождения жизни в соответствии с космогоническими представлениями большинства народов Земли. Ее почитали в Древнем Египте, в кельтской, индийской, месопотамской, бирманской, персидской культурах, искусстве восточных славян. Так, в Междуречье одного из трех великих богов Эа – бога мудрости и владыки вод, изображали как старца с рыбьим хвостом. В Китае рыба сулит изобилие и удачу. Знак рыбы был первой монограммой Христа. Новообращенные христиане носили рыбок из металла, камня, перламутра или стекла на шее подобно тому, как сейчас носят нательные крестики...

Безмолвные и прекрасные, хладнокаменные рыбы ждут всех ценителей прекрасного в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства.

Билеты от 50 рублей.

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21996.html

15 марта - 12 мая, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32 

С 15 марта в Екатеринбургской галерее современного искусства открывается персональная выставка известной французской художницы Клер Баслер. Проект подготовлен совместно с Арт-галереей «К35» (г. Москва) и впервые будет представлен на Урале. 

Вдохновленная темой природы, Клер использует в своих работах цветочные и растительные мотивы. Полотна художницы словно приглашают зрителей в мир цветов и растений, полный удивительных историй, которые переплетаются с творческой жизнью самого автора. Клер умеет находить красоту в обыденности, видит неуловимое очарование реального мира, раскрывает его новые грани и смыслы. Ее вселенная – поэтична, полна ежедневного волшебства, которое она сама создает и которым щедро делится со зрителями.

В произведениях автора яркие цвета, казалось бы, столь характерные для флористической живописи, используются редко. Палитра Клер Баслер характерна своей сложностью, составлена из множества оттенков и полутонов. Именно в этом и заключается индивидуальность и энергия работ художницы. 

Клер Баслер родилась в 1960 году в г. Венсен, Франция. Обучалась живописи в частной школе  «Ecole Alsacienne» (г. Париж) и Национальной высшей школе изящных искусств «Ecole Nationale des Beaux-Arts» (г. Париж).  Долгое время жила и работала в Париже. За творческую карьеру у Клер было большое количество персональных выставок. В портфолио художника многочисленные публикации в изданиях по искусству и дизайну, за ее творчеством следят множество поклонников, в частности архитекторы и дизайнеры интерьера со всего мира. Около 7 лет назад семья Клер купила разрушенный замок во Франции. В настоящий момент она занимается его восстановлением, росписью стен, декором, активно используя при этом цветы и растения. 

Стоимость входного билета: 250 руб. полный, 150 руб. льготный (школьники, студенты, пенсионеры).

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21985.html

14 марта - 25 марта, Центр Современной Культуры УрФУ, ул. Ленина, 51

Новая выставка в ЦСК знакомит с серией из 33 работ японской фотохудожницы Кумико Вакабаяши, размышляющей о красоте и бренности нашего мира. В европейской традиции vanitas – широко распространенный жанр живописи, связанный с концептом memento mori (лат. – «помни о смерти»). Вслед за классиками Кумико напоминает, что все материальное не вечно и все есть «суета сует». От снимков цвета сепии, создающих особую оптику видения мира, веет эстетикой прошлого, тем более, что они произведены в уникальной технике мокрого коллодионного процесса, известной с середины позапрошлого века. Пришедшая вслед за дагерротипом и калотипией – первыми техниками создания фотографий, она заключается в ручном проявлении фотоэмульсии на стекле. Особые выразительные качества коллодионной печати (способность передавать мелкие детали, тонкость тоновых переходов) вдохновили Кумико на работу в этой редкой технике. Всего около ста фотохудожников в мире используют ее в своей творческой практике. 

Через объектив старинного аппарата (обязательный атрибут съемки в этой технике) фотограф ловит особую ритмику в природе, городском пространстве, фиксирует объекты то максимально приближённо, то, наоборот, в далекой перспективе. Некоторые геометрические особенности предметов становятся поводом для появления в работах абстракции, а иногда, напротив, преобладают мелкие, почти гиперреалистичные детали. Утонченная графическая культура Кумико роднит творчество современного фотографа с традициями национального японского искусства, для которого столь характерна любовь к деталям, разнообразным фактурам, неочевидным смыслам. 

Открытие выставки 14 марта в 17:00 в Центре современной культуры УрФУ (Ленина 51, 4 этаж). 

20 марта в 16.00 в ауд. 413 (Ленина, 51) Кумико Вакабаяши прочитает лекцию «Современная фотография Японии». 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы не сотрудник и не студент университета, для входа в университет вам потребуется паспорт.

12 марта по 12 апреля, Музей истории Екатеринбурга, ул. Карла Либкнехта, 26

Открытие выставки приурочено к очередной годовщине пуска Свердловской электростанции на Большеконном полуострове, состоявшегося 12 марта 1927 года.

На выставке представлена фотолетопись строительства станции, запечатлевшая процесс трансформации «дикого», утопающего в зелени Большеконного полуострова, где «паслись мустанги местной породы» и гуляли «хмельные компании», в социалистический Электрогородок — рабочий поселок с комфортным жильем, клубом, летним театром и прочей инфраструктурой, необходимой для жизни сотрудников и обслуживающего персонала станции.

Сама Свердловская ГЭС вызывала искреннее восхищение современников: «красива и чиста, как только что выпущенная из мастерской игрушка… («Уральский рабочий», 12 марта 1927 года). В 1930 г. по высоковольтной линии через Верх-Исетский пруд от Свердловской ГЭС была передана электроэнергия строящемуся Уралмашу. Город стремительно рос, и станция играла в этом ключевую роль.

Выставка осуществлена в рамках масштабного проекта «Екатеринбург – город семи районов» и будет поддержана последующими выставочными историями,обращенными к другим районам и микрорайонам города, их знаковым объектами достопримечательностям.

Проект «Екатеринбург – город семи районов» реализуется автономной некоммерческой организацией «Волонтерское общество Свердловской области»совместно с Музеем истории Екатеринбурга с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов.

Фото предоставлено организатором

 С 14 марта 16:00 по 30 апреля, с 11:00 до 20:00, Исторический парк «Россия — Моя история» ул. Народной Воли, 49

В рамках Мультимедийного культурно-просветительского проекта «Записки с войны: полевая почта» 

«Мой папа уехал в Афган», – писали дети, проводив отцов в далёкий Афганистан в 1979 году. Мультимедийная выставка, посвященная истории Афганской войны, расскажет об одной из самых трагичных страниц истории ХХ века. Куда и зачем отправили более 100 тысяч советских солдат, кто стал участником боевых действий и почему произошел этот конфликт? На эти и другие спорные и сложные вопросы попытается ответить мультимедийная выставка, наполненная архивными фотографиями участников боевых действий, краткой историей хода Афганской войны 1979–1989 годов и воспоминаниями ее участников. Письма и дневники афганцев – офицеров, рядовых и солдат – еще один источник, представленный на выставке, который позволит увидеть Афганскую войну через призму жизни отдельного человека. Воспоминания и полевая почта – это голос войны, где короткими и яркими эпизодами показаны парадоксальные судьбы людей: они говорили о причинах военного конфликта, интересах сторон и последствиях войны в Афганистане. 

В создании выставки использованы эксклюзивные фотографии и материалы очерковой книги «Обещаю вернуться живым...», изданной ЗАО «Таганский ряд» при участии военного журналиста, полковника запаса В. Н. Майорова, а также архивные документы – воспоминания участников боевых действий в Афганистане. 

Вход свободный 

С 18 марта по 21 апреля, с 10:00–21:00, Свердловская киностудия, просп. Ленина, д. 50, лит. ж

Проект приурочен к 170-летию со дня рождения мастера. Премьера выставки состоялась в 2018 году в Ростове-на-Дону.

Выставка «Васнецов. Ожившие полотна» предлагает по-новому взглянуть на творчество истинно русского художника, получившего мировую известность. Именно Виктор Васнецов более века назад изобразил сказочных героев такими, какими они и сейчас предстают в нашем воображении. Былинные русские богатыри, Аленушка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный и многие другие, благодаря современным технологиям, буквально оживут на глазах, раскрывая в новом свете уникальный талант автора

При создании выставки было оцифровано 100 оригинальных картин художника из Русского музея, Третьяковской галереи и других музейных фондов России. В сюжете использованы дневниковые воспоминания самого Виктора Васнецова, его ближайших друзей и коллег, данные лучших биографов и исследователей творчества художника.

Главные действующие лица уникальной истории Васнецова говорят голосами профессиональных актеров, что делает события и факты еще более интересными и для детей, и для взрослых. Показ сопровождается классической музыкой, которая позволяет оценить не только художественную значимость работ, но и атмосферу,  мастерски созданную в картинах Васнецова. Формат дает уникальную возможность – прикоснуться к широчайшему культурному наследию страны, не покидая пределов города. Собранные воедино документы и изображения расскажут зрителям много интересного о самом художнике, об окружавших его людях – ярких представителях мира искусства, об эпохе в целом.

Организатор выставки - креативная студия Р-АРТ. В прошлом году екатеринбуржцам был представлен первый авторский проект студии – мультимедийная выставка «Шишкин. Одинокие леса», которая собрала множество восторженных отзывов. Выставку посетило свыше 8 000 тысяч человек. Проект «Васнецов. Русские сказки» продолжает мультимедийную серию, посвященную великим русским художникам, и планирует повторить успех Шишкина. С 18 марта по 21 апреля на мультимедийной выставке в Свердловской киностудии ожидается не менее 12 тысяч посетителей.

Цена от 300 до 490 рублей (для детей до 7 лет вход бесплатный)

7 марта - 26 мая, Дом Метенкова, ул. Карла Либкнехта, 36

Традиционно «Дом Метенкова» открывает весенний сезон большой персональной выставкой современного российского автора, знакомящей зрителей с актуальными фотографическими практиками. В 2019-м музей представит экспозицию «(Вне) себя» известной петербургской художницы Яны Романовой. Выставка объединяет четыре ее проекта, в которых фотограф обращается к собственному телу как материалу искусства и исследует тему одержимости, работая одновременно в ироническом и критическом поле.

Так, для открывающего экспозицию проекта «Теряя 31 августа» автор на протяжении года пыталась похудеть, изучая различные методики. В процессе художница фотографировала себя стоящей с набором обыденных предметов, чей вес составляет ровно столько, сколько граммов или килограммов ей удалось сбросить с момента начала работы над серией. Этим повторяющимся ритуалом фотограф демонстрирует, как в современном обществе, где каждая женщина испытывает страх полноты, погоня за правильным весом оборачивается неврозом и превращается в одержимое желание соответствовать стандартам (часто временным), чтобы понравиться.

В проекте «W» Яна Романова создает портреты, на которых она, запечатленная рядом с другими женщинами, копирует позы, выбранные ее моделями как самые эффектные, делающие их привлекательными на фотографиях. Этим актом имитации художница отмечает: источником поз, принимаемых моделями и начинающих повторяться из снимка в снимок, оказываются рекламная индустрия, модный глянец, социальные сети, выставляющие длинный перечень требований к женскому телу.

В «Инструкции для богини» Романова устраивает самой себе марафон курсов по «развитию женственности», а героинями ее съемки становятся ведуньи, колдуньи и ведущие тренингов, делившиеся с ней способами того, как собирать женскую энергию, «дышать» маткой и изменять реальность вокруг. Как и в других работах, ритуалы здесь в какой-то момент приводят к еще одной форме одержимости — жажде стать счастливым, но достичь этого принципиально магическим способом.

«Близкое отношение» — четвертый и самый свежий проект из показываемых в экспозиции. В новой серии автопортретов Яна Романова инсценирует парные сюжеты, героиней которых становится она сама. Художница предлагает исследовать идею невозможности идеальных отношений и постижения своего «я» до конца.

12+

Стоимость билетов 150 рублей.

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21917.html

С 6 марта 16:00 - 31 марта, Музей Эрнста Неизвестного, ул. Добролюбова, 14

В Художественном музее Эрнста Неизвестного 6 марта в 16:00 в рамках проекта «Современное изобразительное искусство. Уральский депозитарий» состоится открытие выставки автографов Народного художника России В. М. Воловича. 

Виталий Михайлович в качестве подписи предпочитал использовать своё шаржированное изображение. Естественно, в разные годы это были разные шаржи – в зависимости от периода жизни и настроения. Посетители увидят более 30 автографов Мастера, которые не только демонстрируют его феноменальную эрудицию и безграничное чувство юмора, но и отражают невероятную интенсивность художественной жизни Свердловска 1960-80-х годов. 

На выставке зрители увидят рисунки художника, представленные его друзьями – кандидатом технических наук, известным коллекционером Семёном Ваксманом и Председателем Свердловской организации Союза кинематографистов РФ Владимиром Макеранцем. 

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21913.html

О художнике: Виталий Михайлович Волович (1928 – 2018) был выдающимся мастером книжной и станковой графики, офорта, линогравюры и литографии, в совершенстве владел техниками работы с тушью, акварелью, гуашью, темперой. Народный художник России (2016 г.), действительный член РАХ (2012 г.). Почётный гражданин Екатеринбурга и Свердловской области.

Стоимость билетов от 100 рублей.

С 6 марта по 31 марта, Ельцин Центр, ул. Б. Ельцина, 3 

«Кунсткамера» Александра Петросяна — это выставка про Санкт-Петербург и его обитателей, добрых и наивных, злых и страшных, про скоморохов и блаженных, про сильных и слабых мира сего. Автор — один из лучших современных фотографов, работающих в жанре репортажной и уличной фотографии. Его «Кунсткамера» — это концентрат петербургской, да и российской мифологии и эстетики, портрет прекрасного и безобразного, из которого нельзя изъять одну составляющую без ущерба для другой.

Фото: https://yeltsin.ru/affair/kunstkamera-vystavka-aleksandra-petrosyana/

«Его Питер населен очень странными людьми, — рассуждает о фотографе писатель Татьяна Толстая. — В его фотографиях «поразительного» на единицу площади встречается в максимальном количестве. Есть такой слой человечества, который хочет видеть только добренькое и позитивное, но в этих фотографиях нет негатива, а есть «гоголевский глаз», смесь Гоголя с Феллини, эдакий «гоголини». Это абсурд, и мы ведь знаем, что этот абсурд разлит по всей нашей действительности».

Выставка организована совместно с Центром документальной фотографии FOTODOC.

Арт-галерея, 2 этаж.

Фото: https://yeltsin.ru/affair/kunstkamera-vystavka-aleksandra-petrosyana/

Александр Петросян

Родился в 1965 году. Серьёзно занялся фотографией в 2000-м. В 2003–2008 годах — фотокорреспондент в городском еженедельнике «Мой район», c 2008-го работает в издательском доме «Коммерсант».

Публикации:

Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортёр», «Огонёк», «Деньги», «Власть», а также в газетах: «Коммерсант», «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Деловой Петербург» и многих других.

Награды:

2009, 2012 – первая открытая национальная премия «Лучший фотограф»: 1-е место в номинации «архитектура», 1-е и 2-е место в номинации «жанр».

2009 – Гран-при премии Фонда развития фотожурналистики, также 1-е место в номинациях «повседневная жизнь», «природа и окружающая среда», 3-е место – «культура и искусство».

2008 – победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив».

2007 – петербургская премия «Фотограф года» (номинация – фоторепортаж).

2006 – петербургская премия «Фотограф года» (номинация – фоторепортаж).

2003 – знак отличия (Award of Exellence) в категории «фотожурналистика» на 25-м всемирном конкурсе Society of New Design в г. Сиракузы (штат Нью-Йорк, США).

Вход по билету в галерею

Фото: https://yeltsin.ru/affair/kunstkamera-vystavka-aleksandra-petrosyana/

Фото: https://yeltsin.ru/affair/kunstkamera-vystavka-aleksandra-petrosyana/

С 1 по 25 марта, фойе 2-го этажа Дома кино, ул. Луначарского, 137

Важенина Надежда является участницей многих международных, российских, региональных и городских выставок Союза художников России.

Художницей проведено более 30 персональных выставок. Её картины находятся в музеях и частных коллекциях. Её работы отмечены Кубком Свердловской области «Камертон» Законодательного Собрания Свердловской области в номинации «Живопись», 2011 г., а также Золотой медалью и золотым сертификатом Международного конкурса живописи в Нью-Йорке, 2014 год.

Вход свободный.

Фото: http://skekb.ru/afisha/otkrytie-vystavki-pervaya-vesennyaya/

Фото: http://skekb.ru/afisha/otkrytie-vystavki-pervaya-vesennyaya/

Фото: http://skekb.ru/afisha/otkrytie-vystavki-pervaya-vesennyaya/

С 6 марта по 12 мая, Центр фотографии «Март», ул. 8 марта, 1 

Выставка современной чешской фотографии.

На выставке будут представлены работы пяти женщин — фотографов разных поколений: Бары Прашиловой, Барборы Балковой, Сильвы Франковой, Даны Киндровой, Миа Кёлеровой. В их послужном списке выставки, книги, победы в престижных конкурсах и признание на мировом уровне. Выставка подготовлена при поддержке Генерального консульства Чешской Республики в Екатеринбурге.

Фото предоставлено организаторами

В современном мире женщины получают равные с мужчинами возможности для самореализации, все громче слышен их голос в политике и бизнесе, гендерные исследования стали главным трендом в гуманитарных науках. Если обратиться к фотографии, то женщины играли и продолжают играть в ней ключевую роль. Женщина — одновременно автор и герой многих фотографических проектов. Камера в руках женщины становится инструментом самоидентификации и поиска ответа на вопрос: «Что значит быть женщиной?».

Главные темы выставки — красота, любовь, семья, время. Они как лейтмотив проходят через все залы экспозиции. Еще одна особенность выставки — присущее чешской культуре восприятие сложных явлений жизни сквозь призму юмора и шутки. Поэтому, вопреки воинствующему феминизму, отношение фотографов к мужскому взгляду на женщину как на эротический объект скорее ироничное, чем обвиняющее. Любовь в возвышенном смысле этого слова, материнство и осознание себя в потоке времени, в диалоге с прошлыми и будущим являются самыми важными вещами для понимания предназначения женщины.

Фото предоставлено организаторами

Барбора Балкова использует условность театра, чтобы рассказать о жизни своих бабушек, испытавших на себе историческую драму ХХ века с войнами, концлагерями и тоталитарными режимами. Другая работа Барборы Балковой «Маски» о протесте против навязанной женщине социальной роли принцессы, домохозяйки и т. п. Стиль Бары Прашиловой близок к рекламной фотографии, однако в ее работах имеют значение скрытые смыслы. Зритель должен подумать, чтобы разгадать метафоры свободы, любви, одиночества, зависимости от прошлого, иллюзорности мечты. Если Бара Прашилова все продумывает заранее, то Миа Кёлерова, напротив, следует интуиции. Ее фотографии — всплывшие в памяти образы, спасенные искусством от забвения.

В «Портретах женщин» Сильвы Франковой героиня мультиплицирует в развернутой на плоскости круговой панораме комнаты. Несмотря на коллаж в Photoshop, это подлинные интерьеры и реальные события из повседневной жизни бабушки, мамы, сестры и подруги фотографа. Дана Киндрова привержена классической документальной черно-белой фотографии, в ее работах нет ни постановки, ни обработки на компьютере. Она любит наблюдать за людьми, их переживаниями и эмоциями. Фотографии выстраиваются вокруг тем любви, семьи, веры и образов женщины в классической (живопись, балет) и массовой (эротические шоу) культуре.

Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

Цена билета: взрослый - 250 руб, студенты, пенсионеры, школьники - 150 руб.


С 28 февраля по 28 мая, Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл», ул. Малышева, 46

В рамках программы «Шедевры частных коллекций», музей открывает для гостей и жителей города показ крупной коллекции: частного зоологического собрания животных 

Из частной коллекции А.Г. Фисенко

Телефон для справок (343) 376-47-84

С 22 февраля 16:00 по 24 марта, Музейный центр «Гамаюн», ул. Гоголя, 20/5

Сегодня в Музейном центре «Гамаюн» открывается сразу две выставки: выставка цветочных композиций и украшений Светланы Сапегиной и выставка работ мастера художественного текстиля Ирины Владимировны Лавровой.

Светлана – состоявшийся мастер бисерной флористики, делающая цветы и букеты,целые деревья и отдельные веточки по собственным разработкам. Так, работая над заказом – веткой папоротника, художница изобрела собственную схему плетения. За идеями автор обращается к самой природе: вглядывается в детали цветка, изучая его строение, делает зарисовки и фотографии, чтобы затем воплотить красоту флоры с помощью бисера, стекляруса и проволоки.

Ирина Владимировна любит экспериментировать, используя для создания картин обрывки ткани, кружево, тесьму, соединяя их всеми известными и неизвестными способами. Таким образом лоскутные кусочки превращается в полноценный художественный материал, как масляные или акварельные краски, а машинная строчка служит своеобразной карандашной штриховкой.

В день открытия вход свободный. В остальные дни: 50-120 рублей

Фото предоставлено организатором

Фото предоставлено организатором

Фото предоставлено организатором

Фото предоставлено организатором

Фото предоставлено организатором

Фото предоставлено организатором

27 февраля в 17:00 до 18 августа, Музей истории Екатеринбурга, ул. Карла Либкнехта, 26

На выставке мы рассказываем о любимых духах жителей уральской столицы, о парфюмерных новинках, которые можно было приобрести в Екатеринбурге (и о том, где это можно было сделать), а также о том, как рождались сами ароматы — парфюмерную историю  родного города и целой страны.

В рамках выставки запланированы мастер-классы и циклы лекции. И открывает их самый весенний лекторий об ароматах и истории парфюмерии Натальи Шаховой. Лекторий (лекции 2 раза в месяц с 3 марта) будет посвящен широкому кругу тем. Как формируются наши ароматные привычки? Как они влияют на нашу жизнь? Почему одни ароматы кажутся нам приятными, а другие – нет? Откуда пошла традиция использовать приятные ароматы, нанося их на себя? Из чего складывается аромат? Кто производит парфюмерию? Как правильно выбирать ароматы? Как произвести нужное впечатление, используя «правильный» аромат. Когда и как возник парфюмерный рынок в России и как развивался все эти годы? Какие ароматы любили исторические личности и предпочитают наши знаменитые современники?

Ждем всех, кому интересен загадочный мир запахов и влияние ароматов на нашу жизнь.

Фото предоставлено pr-менеджером Музея истории Екатеринбурга

Фото предоставлено pr-менеджером Музея истории Екатеринбурга

Фото предоставлено pr-менеджером Музея истории Екатеринбурга

Уже идет, продлится до 24 марта, Ельцин Центр, холл кино-конференц зала, Б. Ельцина, 3.

Венгерский художник, дизайнер, писатель, поэт и режиссёр, член Венгерской Академии Искусств

Иштван Орос прибегает в своих работах к визуальным парадоксам и пространственным иллюзиям, следуя, однако, традиционным техникам рисования, зачастую отсылая зрителя к персонажам и событиям из истории искусства. С 1984 года художник использует псевдоним «Утис» (Utisz), что в переводе с греческого означает «никто». Это имя использовал древнегреческий персонаж Одиссей, чтобы обмануть циклопа и затем лишить его глаза. Этот иронический псевдоним отсылает к тому, что творчество Ороса подобно атаке на визуальное восприятие человека.

Фото: https://weburg.net/afisha/events/50380

Фото: https://weburg.net/afisha/events/50380

«Есть вещи, которые я могу себе представить, и могу нарисовать. Есть вещи, которые я могу представить, но не могу нарисовать. Но есть ли что-то такое, что я могу нарисовать, но не могу себе представить? Вот этот вопрос меня очень интересует!» — говорит о своих графических работах художник.

Плакаты Иштвана Ороса продолжают развитие графического языка художника, максимально очищая визуальный образ, оставляя лишь самую его суть — максимально выразительную визуальную метафору, не требующую никаких дополнительных разъяснений. Такая работа с визуальным образом делает его работы интернационально понятными в любом языковом пространстве.

Фото: https://weburg.net/afisha/events/50380

«Если ты хочешь сделать плакат, постарайся объяснить свою идею в одном предложении. Потом упрощай и избавляйся от всего лишнего, до тех пор, пока не останутся лишь базовые вещи. И только когда тебе уже не нужны будут никакие слова и буквы, чтобы объяснить свою работу, можно считать, что плакат готов!»

Иштван Орос (Orosz István) — венгерский художник, дизайнер, писатель, поэт и режиссёр, член Венгерской Академии Искусств. Родился в Венгрии в 1951 году. Закончил факультет графического дизайна Университета искусств и дизайна им. Мохой-Надя в Будапеште, одним из его учителей был Эрнё Рубик, создатель известной головоломки.

Выставка организована Ельцин Центром, Генеральным Консульством Венгрии в Екатеринбурге, Венгерским культурным центром в Москве, Венгерской Академией Искусств при поддержке компании «Гедеон Рихтер» и ОТП банка.

Вход свободный

Фото: https://weburg.net/afisha/events/50380

21 февраля 17:00  - 23 марта, Екатеринбургский музей карикатуры (кинотеатр "Салют", 3 этаж), ул. Толмачева, 12.

На выставке представлено более пятидесяти ироничных портретов на политических деятелей, звезд театра, эстрады и кинематографа! 

Андрей Чесноков родился в 13 июля 1964 года в городе Златоусте Челябинской области. В 1986 году окончил Свердловский архитектурный институт по специальности архитектура жилых и общественных сооружений. После окончания института работал в Махачкале, Челябинске и Каслях. С 1994 года живет в Снежинске и работает художником. В свободное от работы время рисует шаржи. В 1997 году «родил» Снежика и создал про него мини-мультсериал.

В день открытия - вход свободный. В остальные дни: 150 - взрослые, 100 - пенсионеры и студенты, 50 - школьники.

Фото предоставлено директором Екатеринбургского музея карикатуры

С 19 февраля 16.00 - 15 апреля, Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, ул. Чапаева, 10

Культура башкирского народа входит в сокровищницу самобытных традиций народов Российской Федерации.  Уральский регион по праву занимает одно из ведущих мест в составе регионов России по этническому многообразию, башкиры же относятся к коренному населению и    по количеству занимают четвертое место в Свердловской области.   Башкиры – уникальный народ, сохранивший свое этнокультурное своеобразие, донесший до потомков  архаичные черты духовной и материальной культуры.

Экспозиция выставки представит редкие и ценные для многих поколений экспонаты: музыкальные инструменты и предметы быта, национальные костюмы и книги, старинные и современные фотографии, произведения декоративно-прикладного искусства,   древнее  жилище кочевников (юрту), атмосфера которого непременно поможет посетителям выставки прочувствовать кочевую жизнь башкирских племен.Башкиры с особой тщательностью подходили к украшению своих домов – ковры и предметы текстиля с цветными геометрическими узорами и вышивкой,   утварь  с затейливой резьбой – это было неотъемлемой частью каждого жилища.

Полукочевой образ жизни способствовал развитию уникальных ремесел и рукодельных техник башкирских мастеров. Из меха и шкур  шили одежду, обувь и кожаную посуду, из шерсти валяли войлок,  изготовляли ткани  и ковры.  Этнографическая выставка  дает возможность познакомиться с богатейшим наследием народного искусства башкирского народа:   экспозиции представляют уникальные изделия с богатой меховой отделкой, вышивкой и накладными орнаментами из бархата и металла с рядами монет, самоцветов и кораллов – все это элементы традиционного костюма башкир, их запоминающегося образа. 

Стоимость билетов от 80 р. В день открытия вход свободный.

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21795.html

С 19 февраля по 10 марта, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32. 

С 19 февраля в Екатеринбургской галерее современного искусства при поддержке Группы Синара открывается персональная выставка челябинской художницы Виктории Питиримовой «Ракурсы реальности».

В экспозицию войдут около 50 произведений живописи, уникальной и печатной графики, инсталляционные объекты и стеклоколлажи. Зрителей ждет неожиданное креативное освоение выставочного пространства с помощью цвета и света, объёмов и фактур, живописных плоскостей и графических объектов. Проект объединит разные по манере графические и живописные циклы – «Дом», «Линия воды», «Хазарский словарь» и «Парк».

Выставка «Ракурсы Реальности» – своеобразный дайджест длинного творческого пути Виктории Питиримовой в поисках собственного пластического языка – с 1998 года до настоящего времени. В своих произведениях автор не рассматривает реальность, а всматривается в неё, открывая скрытые смыслы привычных явлений с помощью своей оптики виденья. Мир образов Виктории очищен от житейской суеты и наполнен значимостью мгновений жизни.

Имя Виктории Питиримовой хорошо известно в российских и международных художественных кругах. Член Союза художников России, лауреат многочисленных престижных артистических форумов и биеннале. Виктория Мухаметовна в своём искусстве стремится достичь совершенства формы и содержания. Особенность её изобразительного языка заключается в том, что сюжеты картин в её интерпретации приобретают особое символическое значение. По глубине проникновения в тему, неоднозначности интерпретации и колориту её творческий метод близок к мастерам классического искусства.

Стоимость входных билетов: 200 (полный), 100 (льготный: школьники, студенты, пенсионеры).

Фото: https://www.uralweb.ru/poster/events/e21827.html
Показать еще

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.