с 6 сентября по 22 октября, Музей «Дом Метенкова», ул. Карла Либкнехта, 36

Урал прочно ассоциируется с камнем, который часто становится центром сакральных смыслов региона. Художник и фотограф Варвара Кузьмина к этой составляющей локальной идентичности обратилась, отталкиваясь в своем исследовании от кинематографа.

Проект пятой участницы арт-резиденции «Новые истории Екатеринбурга отсылает к фильмам супругов Леонида Рымаренко и Веры Волянской — основоположников советской научной кинопублицистики, которые почти полвека проработали на Свердловской киностудии. Их документальные ленты нередко были посвящены камню в том или ином его виде. Этот интерес привел режиссеров к личности ученого-минералога Александра Ферсмана. Так возникла «ферсманиада» Рымаренко и Волянской — трилогия, в которую вошли «Рассказ о камне» (1957), удостоенный Ломоносовской премии и призов на фестивалях в Монтер-Карло и Монтевидео, а также «Воспоминание о камне» (1968) и «Будь полезен человечеству» (1983). О камне повествуют и другие фильмы кинопублицистов.

Варвара Кузьмина в своей работе для «Дома Метенкова» актуализировала творческое наследие режиссеров, сегодня по большей части остающееся недоступным для просмотра. В фильмах Рымаренко и Волянской художницу вдохновили пристальное внимание к свету и цвету в каждом кадре, особая поэтичность и атмосфера картин. Отталкиваясь от описания утраченной ленты «Кладоискатели», Варвара тоже приходит к образу камня, но работает с городским ландшафтом Екатеринбурга. «Я обращаю внимание на каменные объекты в общественном пространстве, которые присутствуют на улицах и площадях, во дворах и парках, в основаниях домов, — комментирует художница. — Камень в каком-то смысле подчиняет себе ландшафт. Так уральская идентичность преломляется в повседневных маршрутах, а город будто бы укрепляется силой камня».

Источник: weburg.net

8 сентября, 14:00 — 16:00, Кино-конференц-зал Ельцин Центра, ул. Бориса Ельцина, д. 3

Фильм представит актриса Инга Оболдина.

Продюсер: Рубен Дишдишян, Вадим Горяинов. Автор сценария: Кирилл Плетнев. Режиссер: Кирилл Плетнев. Оператор: Сергей Михальчук. Звукорежиссер: Сергей Овчаренко, Мария Ушенина. Композитор: Артем Михаенкин. Художник: Ирина Гражданкина

Студия: Спутник

В главных ролях: Инга Оболдина, Виктория Исакова, Владимир Ильин, Анна Уколова, Алексей Шевченков, Данил Стеклов, Татьяна Догилева, Алексендра Бортич, Никита Кологривый

Алевтина Романова служит надсмотрщицей в женской колонии. Из образа строгой надзирательницы выбивается лишь одно: ее голос, которому позавидовала бы оперная звезда. Правда, таланта своего она стесняется с самого детства, и теперь, лишь изредка, когда никого нет рядом, поет для самой себя. Но как бы Ромашка, как ее шутливо называют друзья, не старалась оставаться незаметной, одна из заключенных тайно записывает ее на телефон и выкладывает видео в интернет. Запись становится сенсацией, и Алевтину приглашают в Москву на главное песенное шоу страны. В героине просыпается искреннее желание изменить свою жизнь, Но она совершенно не готова к конкурсу. Единственным человеком, способным помочь подготовиться к выступлению и найти свой голос, становится та самая заключенная, в прошлом певица.

Вход по бесплатным билетам. Бесплатные билеты на сеансы можно получить на стойке у центрального входа Ельцин Центра и в информационном центре фестиваля (фойе 1 этажа Дома кино) за день до показа на сеансы следующего дня: например, билеты на сеансы 3 сентября начинают выдаваться 2 сентября и т.д.

Фото: Kino-kingdom.com

Источник: yeltsin.ru

с 6 по 10 сентября, «Синема Парк» в ТРЦ «Алатырь», Малышева, 5 

«Проклятый поэт», «самый цельный из художников первого ряда в отечественном кинематографе», «великий режиссер» — как только не характеризовали Алексея Балабанова критики ведущих изданий. Очевидно одно: Балабанов — значительный режиссер, один из немногих отечественных кинематографистов, к кому в полной мере можно отнести французское определение auteur.

И, тем не менее, в России нет второго режиссера с таким разнородным и неочевидным корпусом работ. Своеобразная трилогия «Брат» — «Брат 2» — «Война» стала поистине народным хитом, разошедшимся на цитаты. Работал Балабанов и в самых разных жанрах: в его фильмографии, например, есть мелодрама («Мне не больно») и комедия («Жмурки»).

Ретроспектива — это возможность проследить творческий путь режиссера, связать сквозные мотивы, получить наилучшее представление о представленной им картине мира.

Всего в рамках ретроспективы будут показаны 6 фильмов:

6 сентября, 19:00 «Я тоже хочу» (2012)

7 сентября, 19:00 «Мне не больно» (2006)

8 сентября, 19:00 «Жмурки» (2005)

9 сентября, 19:00 «Брат» (1997)

9 сентября, 21:00 «Брат 2» (2000)

10 сентября, 19:00 «Война» (2002)

Билеты - 190 руб.

Источник: weburg.net

до 24 сентября, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32

Основным сюжетом выставки являются северные мотивы и зимние пейзажи. В экспозиции представлены как классическая пейзажная фотография, так и абстрактное и сюрреалистическое фото, исполненные в панорамных и модульных решениях. В поисках новых сюжетов Сергей Макурин много путешествует, в том числе и за рубежом, но основным объектом съемки остается Уральский край: автор считает именно его одним из самых красивых уголков на планете. Зачастую фотохудожник путешествует по труднодоступным и малоизученным уголкам, куда бывает совсем непросто добраться. Благодаря этому, в фотографическом сообществе автор известен как «Бродяга с севера».

Сергей Макурин — профессиональный гид, путешественник и фотограф, член Союза фотохудожников России. Родился в 1968 году в Карпинске Свердловской области, сейчас проживает в Краснотурьинске. С детства любит походы и в своих первых небольших путешествиях всегда брал с собой фотоаппарат. Со временем детское увлечение из хобби переросло в неотъемлемую важную часть жизни художника.

Вход - 200 руб., льготные категории (пенсионеры, студенты) – 100 рублей.

Фото: uralgallery.ru

8 сентября, 19:00 — 20:00, Детское кафе в Ельцин Центре, ул. Бориса Ельцина, д. 3

На занятии сухие листья превратятся в настоящие деревья, которые ребята прикрепят на лист, а красивое небо нарисуют акварельными красками.

От 4 до 10 лет

Вход свободный

Фото: Bestgals.ru

Источник: yeltsin.ru

7 сентября — 8 октября, 19:00 — 21:00, Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина, д. 3

Выставка исследует мозаики и сграффито на зданиях 1960–1980-х годов в советском Свердловске и современном Екатеринбурге. В условиях индустриальной массовой застройки монументальное искусство позволяло создавать эстетическое пространство города, а также служило инструментом трансляции идеологических посланий обществу, создавало некое общее для жителей ценностное поле. Яркие цветные образы разнообразили серый индустриальный пейзаж и отсылали к казавшимся вневременным советскому историческому и культурному наследию.

Фотографии Ивана Козлова и комментарии зафиксируют функции и статус мозаик и сграффито в городе сегодня, в других политических и культурных условиях.

Выставка является частью параллельной программы IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Фото: Иван Козлов

Источник: yeltsin.ru

8 сентября, в 23:00, «Дом печати», пр. Ленина, 49 

Электронный музыкант и диджей Андрей Гайворонский, он же Tripmastaz — один из наиболее успешных представителей отечественной андеграундной хаус и техно-сцены. Получил повсеместное признание за рубежом, выразившееся в релизах на таких лейблах, как Cadenza (владелец лейбла — Luciano), Cocoon (Sven Vaeth), Desolat (Loco Dice), I’m a House Gangster (DJ Sneak), Minus (Richie Hawtin) и многих других. Известен резидентством в московском клубе «Gipsy», участием в фестивалях Global Gathering в Великобритании, Sunwaves в Румынии, WMC в Майами, а также бесчисленными гастролями по всей России, США, Центральной и Латинской Америке.

В начале лета 2017 британский журнал Mixmag опубликовал рецензию на совместную пластинку Андрея Гайворонского и Юлии Говор, The Probability EP на лейбле Second State дуэта Pan-Pot. Основной вывод рецензии: «Tripmastaz и Julia Govor сегодня — лучшие российские электронные музыканты-экспортёры». Мы убедимся в этом лично во время DJ-сета Tripmastaz в пятницу, 8 сентября 2017 в Доме Печати.

Билеты от 300 руб.

Источник: weburg.net

С 8 сентября по 9 ноября, Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл», ул. Малышева, 46

В четверг, 7 сентября 2017 года, открывается выставочный проект, посвященный 80-летию известного российского государственного и политического деятеля.

Юбилей Эдуарда Эргартовича, возглавлявшего Средний Урал с 1991-го по 1993-й и с 1995-го по 2009-й годы, – достойный повод оценить масштаб личности и его вклад в развитие Свердловской области.

Основой выставки стали документы и предметы, переданные самим Эдуардом Росселем музею после завершения губернаторский карьеры в 2010 году. Всего Эдуард Эргартович передал в дар музею около 2000 артефактов: подарки губернатору от различных учреждений, делегаций, руководителей республик, областей, иностранных государств. Удивительные работы из ткани, металла, керамики, дерева; фотографии, произведения изобразительного искусства - отражают все наиболее значимые события в период руководства областью Э.Э. Росселя.

Интересны и авторские подарочные фотоальбомы Анатолия Семехина, официального фотографа Эдуарда Эргартовича. На выставке представлен обширный фото- и видеоархив пресс-службы Губернатора, а также семейный архив самого юбиляра. 

8 сентября, 19:00, Волхонка, Екатеринбургский Драматический Театр , ул. Малышева, 21/1

Режиссер: Алексей Янковский (г. Санкт-Петербург)

«ThePillowman» («Человек-Подушка») – пьеса ирландца Мартина МакДонаха – легенды мировой драматургии XXI века. Остроконфликтность, жестокость, ненормативность лексики, откровенность литературно совершенного текста – малая толика из перечня загадок и парадоксов, ожидающих зрителя. Мрачность и готичность кровавых сюжетов обвиняемого героя-писателя обретает космическое звучание в тревожном вопросе: «Что останется после меня?». Но и этот вопрос – одна из ловушек, хитрых капканов, расставленных автором и режиссером.

Правда ли, что сострадание порождает насилие? Бывает ли творчество преступно? Способен ли кто-то, кроме Создателя, нести ответственность за судьбу человека? Тяжкий крест творчества и нравственная ответственность за него – тема, ловко «завернутая» в криминально-детективный сюжет и виртуозное актерское исполнение, увлекательное и неожиданное. Пляска смерти, мантра «Однажды, давным-давно..» в финале спектакля меняют кровавую окраску на оптимистичный зеленый колор. Главного героя (а может, рокового Человека-подушку?), если не оправдывают, то, по крайней мере, пытаются понять следователи-мучители. Торжество суда совести над творчеством захлебывается в сомнениях. Интеллектуальную мистификацию Мартина МакДонаха, блистательно и азартно разыгрываемую актерами «Волхонки», венчает добрая сказка о спасении обреченного на смерть невинного ребенка при помощи бумажного самолетика. А может, свет и надежда, выдох катарсиса – только почудились зрителю…

Премия и диплом «Лучшая мужская роль» V Межрегионального фестиваля «Ирбитские подмостки – 2009» (г. Ирбит, июнь 2009 года).

Билеты: 650 руб.

 

Фото: Волхонка

Источник: uralweb.ru

8 сентября, 20:00, Дворец молодежи, пр. Ленина, 1

Здесь смеется Аленушка, а платит Иванушка.

Здесь в пятницу вечером Иван-царевич, а в субботу утром Змей-Горыныч.

Здесь теремок взят в ипотеку, а на помощь приходит Финист-ясный хохот.

Здесь, если не отведать молодильные шуточки, можно превратиться в тыкву.

Все это — в новом шоу «По тещьему велению».

Билеты - от 1500 руб.

Фото: Ridus.ru

Источник: weburg.net

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.