до 28 августа, Музей «Дом Метенкова», ул. Карла Либкнехта, 36 

Выставка фотографий Евгения Бирюкова 1970–1980-х годов
29 июля в 19:00 в «Доме Метенкова» открывается выставка фотографий Евгения Бирюкова 1970–1980-х годов «Где эта улица, где этот дом».

На выставке будут представлены оригинальные авторские отпечатки. Она будет работать до 28 августа.

«Екатеринбург, который величается тем, что он еще европейский город, есть один из красивейших городов России. Высокие каменные белые дома с зелеными крышами из листового железа, похожего на плиты малахита, поднимаются над живописными деревянными домами, и над массой строения господствуют колокольни и позолоченные купола церквей; вдали на горизонте выделяются волнообразные очертания гор», — так написано в географическом сборнике «Земля и люди» 1883 года.

«Человечество увлеклось магией больших городов и повсеместно обижает малую архитектуру, хотя именно она более соизмерима с нормальным образом жизни: даже остатки ее былой красоты радуют глаз человека. Именно это и вдохновляло меня на регулярные прогулки с фотоаппаратом. К сожалению, все чаще и чаще не нахожу былых достопримечательностей», — говорит Евгений Михайлович и приглашает нас познакомиться с его фотоархивом.

Евгений Михайлович Бирюков (родился 4 октября 1937 года) — фотограф-историк, окончил радиотехнический факультет Уральского политехнического института в 1962 году и аспирантуру МГУ по фотожурналистике в 1973 году. Член Союза фотохудожников России, участник и составитель многих тематических выставок, автор книг «Фотограф Метенков» (1999), «Ипатьевский дом» (2003). Основатель народной фотостудии «Товарищ». Инициатор создания фотографического музея «Дом Метенкова» и его научный сотрудник.

3 августа, 20:00, Дом печати

3 августа в Доме печати, в рамках серии Блюзовые среды состоится новая Блюзовая среда House Full Of Blues: Blues Doctors. Быстрый и медленный, задиристый и печальный блюз помогает человеку пусть на время, но позабыть о проблемах и обрести надежду! Блюз — это женщина, которую ты никогда не получишь... Блюз — это когда хорошему человеку плохо... Об этой музыке говорят многое и не ошибаются. Блюз — музыка жизни и музыка о жизни! Группа Blues Doctors в компании своих друзей-музыкантов будут играть лучшие блюзовые баллады и рассказывать истории о счастливой любви, разбитых сердцах и сделках с дьяволом! Гости вечера: хорошо известный екатеринбургской публике гитарист Александр Клементьев и клавишник Алексей Кирьянов. Не пропустите!

Билеты - от 300 руб. 

с 3 по 31 августа, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32

В рамках проекта «Бажов-Фест»
3 августа в 19:00 в рамках проекта «Бажов-Фест» Екатеринбургская галерея современного искусства открывает персональную выставку известной удмуртской художницы Зои Лебедевой — «Дневник ведуньи». Неоднократная участница этнофутуристических фестивалей в России и за рубежом, инициатор создания группы знаменитых «Бурановских бабушек» впервые в Екатеринбурге представит коллекцию своих работ, в которой удивительным образом сочетаются деревенская народная старина и современная культура.

Екатеринбуржцы увидят известный графический цикл «Дневник-лубок», целый блок которого Зоя Лебедева посвятила Бурановским бабушкам, соединив в нем наивное рисование с сатирическим содержанием на тему «жизни гламурных старушек». Автор начала работу над дневником в 2014 году и сегодня в него входит 56 листов. Экспозицию дополнят цветные гуаши, в которых автор творит собственный миф об уральской глубинке, помещает себя в окружение персонажей удмуртского фольклора.

Среди ее многочисленных работ, пожалуй, самые знаменитые и запоминающиеся — тканые ковры из травы, выполненные в авторской технике «флортекстиль». Плетеные панно из растительного сырья длиной до 5 метров, в основу которых ложатся любые травы, собранные на лугах Удмуртии. Сухие травы всех сезонов года создают удивительный аромат земли.

На вернисаже проекта состоится дефиле авторской коллекции этнических костюмов и музыкальная импровизация коллектива «Изумруд» в стиле неоэтники.

Выставка продлится до 31 августа.

до 14 августа, Галерея Ural Vision Gallery, ул. Шейнкмана, 10

«Полнота» и «пустота» — два проявления одной сущности
Куратор: Марина Альвитр.

Современный мир — мир постоянного движения, обмена информацией, максимально эффективного использования. Современный мир давно характеризуется понятиями «сужение времени» и «сужение пространства», стремится к максимальной «наполненности» себя, мир, где понятие «гиперинформативность» стало повседневным и банальным, а человек стал вездесущей субстанцией, размазанной по кромке бытия. Есть ли место «пустоте» в современном мире, где разум человека создает новые миры, а сознание человечества формирует параллельные реальности?

«Ничто», возможно, оказалось изгнанным, неактуальным, уступив свое место «полноте». Но как понять, что стакан полон, если он никогда не бывает пуст? «Полнота» и «пустота» — два проявления одной сущности.

Арт-группа «Злые» превращает «ничто» в своих работах в «нечто», в искусство. «Вырывая», «прокалывая» и «разрывая» металл — материал, который ассоциируется у нас с прочностью, стабильностью, жесткостью — художники будто приглашают «пустоту» в мир максимального присутствия. Подобно Лучо Фонтане, они создают привычные нам образы «облака», «голубь», «одуванчики», разрывая или разрезая поверхность картины, преодолевая вместе с этим ее двухмерность, отправляя образ в бесконечность. Но «пустота» в их работах пропитана не тьмой, но светом, который, врываясь в пространство изнутри работы, будто разрывает холодное, прочное существование бытия.

Как говорят сами художники: «Именно пустота дает нам возможность осознанного присутствия. «Наша пустота» побуждает присутствовать в реальном мире, лишенном дешевых иллюзий и реализуется в образах близких к сакральным, а точнее реализует их собой. Неспроста работы на выставке минималистичны, отсутствие материала словно в противовес заполняется смыслом. И тем, кто сумеет искренне вглядеться в пустоту, она раскроется простором».

Пустота — это отсутствие вечного, постоянного, логос, имеющий эксклюзивную природу в мир людей, все время оказывается под воздействием хаоса, всеобъемлющей энтропии, которая с легкостью разъедает даже железо, стоит только отвести глаза. Энтропия группы «Злые» в этот раз принимает образы мира и грез, создавая новый «космос».

Внешняя «пустота» плавно перетекает в «пустоту» внутреннюю, которая заставляет автора не только умирать, но и продавать то, что от него осталось. Эта «пустота», возникающая под внешними ударами, заставляет создавать себе «врагов» не только снаружи, но и внутри, разрушая семена и превращая их в мусор. Ведь те, «кто сталкивался с пустотой, неизбежно меняются, раз и навсегда».

Вход - от 150 до 300 руб.

3 августа - 4 августа, 13:00, Музей истории Екатеринбурга, ул. Карла Либкнехта, 26

Занятия, на которых ребята смогут соорудить необычные вещи из обычной еды

Очередной двухдневный марафон «Нескучной кулинарии для детей» стартует уже в начале августа. 3 и 4 числа в Музейной кофейне состоятся лучшие, по мнению родителей, занятия «Лизун не из магазина» и «Вулкан из подручных средств».

Химия, кулинария и научные знания - в одном флаконе, приправленные  весельем и смехом, это коротко, что можно сказать о программе «Нескучная кулинария»

3 августа 13:00 «Вулкан из подручных средств»

Горячая лава, взрывы, искристая пена и пепел! Эта стихия может оказаться прямо у вас на столе. В нашей кофейне мы смастерим совершенно ручной вулкан для необычных игр и изучения природных явлений. Интересно?!

4 августа 13:00 «Лизун не из магазина»

Он тянется в разные стороны, разбивается в лепешку, прилипает и «течет» по стене… Припоминаете?  Герой приколов и любимая игрушка 1990-х – «Лизун» - вновь набирает популярность. Его можно купить в магазине, а можно сделать своими руками из натуральных компонентов, чем мы и займемся на занятии.

Стоимость участия – 200 р. (родители – бесплатно)

Возрастная категория 6+

Запись по тел.: 371-21-11 или бронь на сайте.

до 12 августа, Фонд Культурный Транзит,  ул. Пушкина, 24 

Выставка Наталии Хохоновой

Лапидусы не похожи на растения, людей или животных, но в то же время напоминают сразу всех. Это некие существа, для которых важным является не их видовая принадлежность (они сами образуют отдельный класс Lapideus), а то, что с ними происходит. На всех из них есть печать вечности – кусочек камня, мирно уживающегося с живописными красочными наслоениями.

Идея совместить живопись и камни во многом обязана своим появлением традиции советского периода, когда почти в каждом уральском доме можно было увидеть обязательный набор для книжной полки – томик П.П. Бажова, соседствующий с полированным куском поделочного камня. Мрачноватое обаяние произведений уральского классика касалось всех и, возможно, как-то повлияло на формирование того, что приятно называть «уральский характер». Герои П.П. Бажова обычно много и тяжело работали, их счастье было недолгим и безысходным, а любовь часто имела черты трагического.

С появлением Лапидусов изменился временной масштаб восприятия происходящего, и все стало не таким безнадежно-печальным. Достаточно вспомнить о том, что камни, присутствующие в текстах П.П. Бажова почти наравне с персонажами, создавались природой сотни миллионов лет, что это отпечатки гигантских тектонических процессов, происходивших на Земле, результат случайного взаимодействия природных сил. И тогда, глядя на камни, в первую очередь начинаешь думать не о тяготах подневольного труда, а о стихийном характере творчества, о возможности поиграть с природой, о возможности, смешивая краски, продолжить ее «художества», начатые миллионы лет назад. Такой подход не делает менее значимыми подробности жизни любого человека, но позволяет рассмотреть их на фоне вечности.
Выставка продлится до 12 августа

Вход свободный

до 28 августа, Дом Метенкова, фотографический музей, ул. Карла Либкнехта, 36

Выставка фотографий Евгения Бирюкова 1970–1980-х годов

На выставке будут представлены оригинальные авторские отпечатки. Она будет работать до 28 августа.
«Екатеринбург, который величается тем, что он еще европейский город, есть один из красивейших городов России. Высокие каменные белые дома с зелеными крышами из листового железа, похожего на плиты малахита, поднимаются над живописными деревянными домами, и над массой строения господствуют колокольни и позолоченные купола церквей; вдали на горизонте выделяются волнообразные очертания гор», – так написано в географическом сборнике «Земля и люди» 1883 года.

«Человечество увлеклось магией больших городов и повсеместно обижает малую архитектуру, хотя именно она более соизмерима с нормальным образом жизни: даже остатки ее былой красоты радуют глаз человека. Именно это и вдохновляло меня на регулярные прогулки с фотоаппаратом. К сожалению, все чаще и чаще не нахожу былых достопримечательностей», – говорит Евгений Михайлович и приглашает нас познакомиться с его фотоархивом.

Евгений Михайлович Бирюков (родился 4 октября 1937 года) – фотограф-историк, окончил радиотехнический факультет Уральского политехнического института в 1962 году и аспирантуру МГУ по фотожурналистике в 1973 году. Член Союза фотохудожников России, участник и составитель многих тематических выставок, автор книг «Фотограф Метенков» (1999), «Ипатьевский дом» (2003). Основатель народной фотостудии «Товарищ». Инициатор создания фотографического музея «Дом Метенкова» и его научный сотрудник.

3 августа, 19:00, Коляда-Театр, пр. Ленина, 97 

По пьесе известного драматурга Теннесси Уильямса

Драма в двух действиях.

Знаменитая пьеса американского драматурга, написанная в 1955 году, не утратила актуальности до наших дней.

Сюжет в ней достаточно прост: хозяин богатейшего состояния Большой Па не знает, что умирает от рака, а все родственники, собравшиеся на его день рождения, знают об этом и уже делят наследство. Но пока они решили не говорить Большому Па и его супруге, что дни его сочтены. Знает о страшной болезни отца и младший сын Большого Па Брик. Мэгги, жена Брика, думает о том, что Брику, как главному наследнику, неплохо бы подумать о доле в завещании. Большой Папа сам пытается вызывать сына на откровенный разговор. Брик, однако, всё больше портит свои, и без того натянутые, отношения с отцом.

Причина кроется в старой неприятной истории. Друг Брика, Скиппер, покончил жизнь самоубийством и, как считает Брик, Мэгги имела к этому непосредственное отношение. Большо Па тратит последние дни своей жизни на то, чтобы разобраться в проблемах его младшего сына, и перед смертью ему удаётся заставить Брика помириться с женой.

Жизнь идет дальше. Как сложится она, если герои спектакля, и мы, зрители, не перестанем врать друг другу, притворяться? Любить надо друг друга — об этом спектакль.

В главных ролях заслуженные артисты РФ Ирина Ермолова, Олег Ягодин, Вера Ирышкова, Сергей Федоров, артисты Тамара Зимина, Василина Маковцева, Сергей Колесов, Светлана Колесова, Антон Макушин, Максим Тарасов, Александр Замураев, Константин Итунин и другие актеры театра.

Режиссер — Николай Коляда.

Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом.

Билеты - 550 руб.

3 августа, 19:00, Ельцин Центр, Б. Ельцина, 3

Лекция от известных уральских фотографов
3 августа лекция двух известных уральских фотографов — Сергея Потеряева и Федора Телкова, которые расскажут о своих сериях работ, посвященных индустриальным пространствам, и помогут участникам воркшопа правильно подготовиться и организовать съемку, а также представить получившийся результат так, чтобы всем было интересно.

Арт-галерея, пространство «под лестницей».

Вход - 100 руб.

3 августа, 19:00, Коляда-Театр, пр. Ленина, 97 


По пьесе известного драматурга Теннесси Уильямса

Драма в двух действиях.

Знаменитая пьеса американского драматурга, написанная в 1955 году, не утратила актуальности до наших дней.

Сюжет в ней достаточно прост: хозяин богатейшего состояния Большой Па не знает, что умирает от рака, а все родственники, собравшиеся на его день рождения, знают об этом и уже делят наследство. Но пока они решили не говорить Большому Па и его супруге, что дни его сочтены. Знает о страшной болезни отца и младший сын Большого Па Брик. Мэгги, жена Брика, думает о том, что Брику, как главному наследнику, неплохо бы подумать о доле в завещании. Большой Папа сам пытается вызывать сына на откровенный разговор. Брик, однако, всё больше портит свои, и без того натянутые, отношения с отцом.

Причина кроется в старой неприятной истории. Друг Брика, Скиппер, покончил жизнь самоубийством и, как считает Брик, Мэгги имела к этому непосредственное отношение. Большо Па тратит последние дни своей жизни на то, чтобы разобраться в проблемах его младшего сына, и перед смертью ему удаётся заставить Брика помириться с женой.

Жизнь идет дальше. Как сложится она, если герои спектакля, и мы, зрители, не перестанем врать друг другу, притворяться? Любить надо друг друга — об этом спектакль.

В главных ролях заслуженные артисты РФ Ирина Ермолова, Олег Ягодин, Вера Ирышкова, Сергей Федоров, артисты Тамара Зимина, Василина Маковцева, Сергей Колесов, Светлана Колесова, Антон Макушин, Максим Тарасов, Александр Замураев, Константин Итунин и другие актеры театра.

Режиссер — Николай Коляда.

Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом.

Билеты - от 450 руб.

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.