до 1 декабря, Музей «Литературная жизнь Урала XIX века», ул. Толмачева, 41
Совместно с Музеем этикетки тпиографии «Астра». Рекламная графика эпохи НЭПа. К 125-летию В. Маяковского…
Рекламная графика 1920-х годов, представленная на выставке, репрезентует время, где в визуальном обилии и хаосе противостоят две силы: революционный напор агитационного искусства, пионеры отечественного дизайна Маяковский и Родченко, гигант Моссельпром и «нэпачи», «бывшие», частники и кооператоры. «Расцвет кооперации», «Кооперативные» конфеты, мыло и папиросы соседствуют на одной полке со «Смычкой», «МОПРом», «Индустриализацией» и «Красным войском». «Этуали» и «Нимфы» сражаются за внимание покупателя с «Комсомолками» и «Делегатками». Популярные «Кирпичики» не только звучат на улицах, в кафе и ресторанах, становятся модным торговым брендом. Флиртующие парочки, модные танцы — фокстрот и танго, яхты и скачки на шоколадных и мыльных обертках демонстрируют увлечения нового класса «советских буржуев». Пожелтевшие выгоревшие фантики и обертки сегодня выглядят как газетные хроники тех времен с мечтами о красивой жизни и грезами о былом.
Всего на выставке представлено более 100 экспонатов из коллекции Музея этикетки типографии «Астра». Среди них — редкие фантики и этикетки Свердловска двадцатых годов.