до 22 октября, с 11:00 до 20:00, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32

С 23 сентября в Екатеринбургской галерее современного искусства открывается выставка-инсталляция «Геометрия света» творческого дуэта известных российских художников Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной.

Проект «Геометрия света» объединяет произведения нескольких творческих серий, созданных авторами за последние пятнадцать лет. Основу выставки составили уникальные световые арт-объекты Татьяны Баданиной. Дополняют инсталляции художницы графические и живописные произведения Владимира Наседкина, который на протяжении многих лет работает в жанре «геометрической абстракции» и «искусства окружающей среды». Применяя новые материалы, авторы переосмысляют традиции конструктивизма на новом уровне. В представленной экспозиции минимализм форм и структурная ясность графического и живописного языка совмещается с новыми медиа – световыми и экранными технологиями. Они развивают язык «новой изобразительности».

По мнению доктора искусствоведения Веры Дажиной, важнейшей составляющей творческих поисков Т. Баданиной является семантика белого как света, возможности его образного претворения. Автор ищет способы пластически передать неосязаемый и не имеющий материальной формы свет. Особое место в экспозиции занимает серия «Белые одежды», в которой линии цвета и света формируют метафорические образы, отсылающие к различным культурам.

Монументальные геометрические абстракции Владимира Наседкина развивают эстетические традиции конструктивизма. В композиции своих масштабных полотен автор использует фотографии системы «Google Earth», совмещая затем топографическую точность этих снимков со сложной живописной фактурой с добавлением фрагментов почв этих мест.

Вход: 200 руб., льготные категории (пенсионеры, студенты) – 100 руб.

Источник: uralgallery.ru

26 сентября, 18:30, Музей изобразительных искусств, ул. Воеводина, 5

Когда фамилия становится именем нарицательным, как, например, «тульский Пиросмани» или  «кузбасский Пиросмани», это означает, что носитель этой фамилии не просто оставил след в истории, а своей жизнью открыл целую главу этой истории, или ознаменовал целое явление. Константин Паустовский придумал красивую легенду о безответной любви бедного художника к французской певице. О Пиросмани писали Тициан Табидзе и Андрей Вознесенский. О нём пели Булат Окуджава («Песенка о художнике Пиросмани») и Алла Пугачёва («Миллион алых роз»). Картины художника, умершего в нищете и забвении, на  мировом рынке ныне пользуются огромной популярностью, составляют предмет гордости не только музеев Тбилиси и Москвы, но и любого собрания мира. Так же как и работы другого великого наива с более благополучной судьбой – Анри Руссо. Художественная манера и судьбы этих художников имеют много сходного.

Предметом пристального внимания к сюжетам, персонажам и стилистике этих авторов в нашей беседе будет иллюзорность и фантастичность их художественных миров. А в их судьбах представляет интерес связь Руссо и Пиросмани с авангардистами и средой зарождающейся мировой революции в искусстве. Одно из множества восторженных восклицаний В. Кандинского о Руссо: «Что за замечательный человек был этот Руссо! И конечно, в контакте с “другим миром”. А какая глубина в его картинах! …И теперь я чувствую себя пораженным, почти потрясенным» и М. Ларионова о Пиросмани: «Его своеобразная манера, его восточные мотивы, те немногочисленные средства, с которыми у него достигается так много, — великолепны…» свидетельствуют не о высокомерно-покровительственном, а о почтительном отношении бунтарей от искусства к самородкам из провинции.

Не случайно, что лидеры авангарда отдали дань примитивизму в своём творчестве. Вечера «таможенника» посещал весь цвет авангардного Парижа, Кандинский требовал участия картин Руссо в выставке «Синий всадник», Ле Дантю, братья Зданевичи и Михаил Ларионов показали работы Пиросмани на авангардной выставке «Мишень», которая оказалась единственной прижизненной для него. История любви  авангарда с наивом, случившаяся в начале ХХ века демонстрирует, как насмешливо-пренебрежительное отношение к творчеству «простодушных» меняется на уважительное и порой ученическое.

Лекцию читает зав. отделом наивного искусства, кандидат философских наук Андрей Бобрихин.

Стоимость - 250 руб.

Источник: weburg.net

25, 27 сентября, 19:00, ККТ «Космос», ул. Дзержинского, 2

25 и 27 сентября на сцене киноконцертного театра «Космос» свой 55-летний юбилей большим сольным концертом отметит один из самых любимых и востребованных артистов — Григорий Лепс. Каждое его выступление с нетерпением ждут тысячи поклонников, а юбилейный концерт обещает стать по-настоящему грандиозным музыкальным событием!

Григорий Лепс представит новую программу «Ты чего такой серьезный?».

Источник: weburg.net

26 сентября, 11:00, Учебный театр, ул.К.Либкнехта, 38 

Музыкальное путешествие для детей по сказке К.Чуковского "Муха-Цокотуха". 

Режиссер-постановщик: Заслуженный работник культуры РФ, доцент Н.Г.Холмогорова. 

В ролях: студенты IV курса специализации «Актер театра кукол» (художественный руководитель курса – Н.Г.Холмогорова) 

Билеты - 100 руб.

Источник: предоставлено организатором

25, 26 сентября, 19:00, Коляда-Театр, пр. Ленина, 97

Пьеса простая, действие происходит в банальной шиномонтажке, каких море на выезде из города. Там работает парень, к которому приезжает богатая девушка и предлагает ему бросить всё и жить с ней за деньги. И вот «Змея золотая» — это образ денег, которые сползают на нашу жизнь и становятся самым главным. Ещё Николай Владимирович обещает, что новая постановка «будет конфеткой».

«Почему конфетка? В последнее время я ставил «12 стульев», «Ричарда III», «Бориса Годунова» — массовые спектакли, а «Змея золотая» — пьеса камерная, мы соскучились по тому, что можно назвать вышиванием бисером. Когда у зрителей возникает ощущение, что они подглядывают в замочную скважину на сцене. Пронзительная будет постановка. В своём театре я хочу, чтобы мы предлагали спектакли для разной публики: и для бабушек, и студентов-хипстеров, и заядлых театралов. Но нужна постановка, которая объединит всех. Надеюсь, что «Змея золотая» как раз станет таким спектаклем».

Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут без антракта.

Режиссер — Николая Коляда.

Билеты - от 550 руб.

Фото: Kino-teatr.ru

Источник: weburg.net

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.