23 августа, 19.00, Кинотеатр Starlight (18+)

«Лебединое озеро» Мэтью Борна в кинотеатрах страны: самый знаменитый спектакль британского хореографа в формате 3D 

«Лебединое озеро» – самый знаменитый спектакль британского хореографа сэра Мэтью Борна, полностью изменивший представление о балете. От канонического «Лебединого озера» в спектакле осталась только тема лебедей, имена некоторых персонажей и музыка Чайковского, и это делает спектакль еще более интересным для российского зрителя, с молоком матери впитавшего классическую версию в белых пачках. Это «Лебединое озеро» вовсе не сказка про заколдованную принцессу, а трагическая история встречи несчастного принца, затюканного властной матерью, и Лебедя, пошедшего наперекор воле стаи – прекрасная притча об одиночестве и о том, как страшно идти против стаи, будь ты птица, обычный человек или особа королевских кровей. В то же время это «Лебединое озеро» – живой спектакль, с элементами пародии, наполненный прекрасным английским юмором. 


Зрителям, побаивающимся балета, этого «Лебединого озера» опасаться не стоит: спектакль Мэтью Борна похож на что угодно, только не на монументальную форму белопачечной классики. Великолепный лебединый кордебалет, состоящий исключительно из мужчин (да, лебеди именно такие, злые, сильные и хищные!) и любимые корги Королевы никого не оставят равнодушными! Балетоманы тоже найдут в спектакле свои радости: всегда интересно взглянуть на привычные вещи под другим углом. То, что балет снят в непривычном для этого жанра формате 3D, только добавляет интриги: таким «Лебединое озеро» вы еще никогда не видели! 

Билеты - 450 руб.

23 августа - 26 августа, 12:00, 14:00, 16:00, Уральский филиал Государственного центра современного искусства, ул. Добролюбова, д. 19а

Летний кинотеатр под открытым небом открылся во дворе Уральского филиала Государственного центра современно искусства

23 августа, вторник
16:00 Иметь и не иметь, 1944, Ховард Хоукс

24 августа, среда
12:00 Серенада солнечной долины, 1941, Х. Брюс Хамберстоун
14:00 Три кабальеро, 1944
16:00 Мышьяк и старые кружева, 1944, Фрэнк Капра
20:00 Объезд, 1945, Эдгар Г. Ульмер

25 августа, четверг
12:00 Цилиндр, 1935, Марк Сэндрич
14:00 Пиноккио, 1940
16:00 Женщина года, 1941, Джордж Стивенс

26 августа, пятница
12:00 Мой слуга Годфри, 1936, Грегори Ла Кава
14:00 Белоснежка и семь гномов, 1937
16:00 Странствия Салливана, 1941, Престон Стёрджес

Составление программы – научный сотрудник Уральского филиала ГЦСИ Мария Домрачева

Вход свободный

до 1 сентября, Библиотека интерьерного центра "Архитектор", г. Екатеринбург, ул. Малышева, 8 

Персональная выставка художника Евгении Акуловой

Евгения Акулова (Еловая) родилась в Свердловске, живет и работает в Париже, окончила Свердловский Архитектурный институт (промышленное искусство) и Высшую национальную школу Промышленного творчества «Les Ateliers» в Париже.

Основная идея работ, вошедших в выставку «Smooth Graffiti» – объединить современную живопись и стрит-арт, урбанистическое искусство, попытка «приручить» это буйно-бунтарское уличное явление. Сегодня стрит-арт из андерграундного, превратился в признанное и востребованное искусство, подкупающее своим неповторимым характером, спонтанностью и эфемерностью, переселившись из городского пейзажа в галереи и арт-салоны. В данном случае зритель сможет увидеть симбиоз образности и графизма, усиливающий эстетическое и смысловое значение произведений.

Вход свободный

23 - 26 августа, 19:00, Уральский филиал Государственного центра современного искусства, ул. Добролюбова, д. 19а

Серия прогулок

В последнюю неделю «БАЖОВ-ФЕСТа» предлагаем совершить серию прогулок по городским кварталам, о которых говорят редко, но слухов и легенд сложено предостаточно.

23 августа (вторник) 19:00

«Реки Екатеринбурга: как город портом мечтал стать»

В Екатеринбурге в трубах спрятано полтора десятка мелких речушек, а воспринимать город как речной горожане не привыкли. Однако на протяжении почти 300-летней истории появлялись проекты, которые могли бы превратить Екатеринбург в портовый город. Будем разбираться во время прогулки по берегам реки Исети и разглядывая устья впадающих в нее рек.

Гид Дмитрий Москвин – кандидат политических наук, руководитель образовательных программ Уральского филиала ГЦСИ

Старт от Уральского филиала ГЦСИ (ул. Добролюбова, 19а)

Стоимость 100 р.

24 августа (среда) 19:00

«Внутренние миры Эльмаша»

Считается, что проспект Космонавтов разделяет два больших мира - Уралмаш и Эльмаш. Вместе они составляют один большой Орджоникидзевский район. Во многом они похожи: и день рождения празднуют в один день – 15 июля, и строились почти в одно время. Но различия тоже имеются. Строившийся в 1930-е гг. соцгород взял название от комбината «Уралэлектромашина» («Эльмаш»). К застройке района в более позднее время подключились и другие заводы. Внутренняя топография района получилась сложная, переход из одного соцгорода в другой почти незаметен для постороннего наблюдателя. С другой стороны совокупность этих факторов дает достаточное разнообразие городской архитектуры в рамках района Эльмаш.

Гиды: Евгений Бурденков – научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга; Мария Крылосова – блогер, журналист, житель Эльмаша

Старт от кинотеатра «Заря» (ул.Баумана, 2)

Стоимость 100 р.

25 августа (четверг) 19:00

«Легенды Царского моста»

Район Царского моста – один из главных хранителей истории и мифов Екатеринбурга. Заезжие знаменитости, восхищавшиеся кварталом городской элиты ХIХ века, и представить не могли, что когда-то на месте прекрасных особняков стояли салотопенные заводы. А можно ли было представить, что в ХХ веке – дома-дворцы отдадут детям, а задворки усадеб преподаватели нового университета превратят в настоящий город-сад.

Гиды: Александр Бурцев – кандидат архитектуры, доцент УралГАХУ, а также участники движения «Реальная история»

Старт во дворе Центральной городской библиотеки им. А.И.Герцена (ул.Чапаева, 3-5)

Стоимость 100 р.

26 августа (пятница) 19:00

«Городок чекистов: история продолжается»

Легендарная прогулка по самому известному комплексу в стиле конструктивизма в центре Екатеринбурга.

Гиды: Лариса Пискунова, Людмила Старостова и Игорь Янков – члены исследовательской группы «Городка чекистов».

Старт от входа в гостиницу «Исеть» (пр. Ленина, 69/1)

Стоимость 100 р.

Все экскурсии рассчитаны на 1 час 45 минут

23 августа, 18:30, Екатеринбургский музей ИЗО, Воеводина, 5

Лекция «Цвет и линия в стекле модерна»

Художественное стекло эпохи модерн - одна из самых ярких страниц в истории этого вида прикладного искусства. Резкое изменение стилевых предпочтений привело к изменению форм сосудов: как бы подводя итог всех прошедших эпох и переводя в прозрачный материал все известные силуэты, художники дополняют их тончайшими рисунками. 
Французы Галле и Дом, чех Лётц, американец Тиффани, русские мастера Императорского фарфорового и стеклянного завода вписали свои имена в блестящую эпоху стеклоделия. Мастерам, произведениям и эпохе будет посвящена очередная встреча лектория.

По входному билету в музей: 200 руб. - полный, 100 руб. - льготный, студенты-очники - бесплатно

до 20 сентября, Центр фотографии «Март», г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 1

Выставка Дениса Тарасова с историческим контекстом, современными реалиями и ...иронией


Река Исеть хоть и стала поводом для основания Екатеринбурга, но «морской» славы ему не принесла. Однако, откуда пошла такая шальная мысль - быть портовым городом, встречающаяся время от времени то в высказываниях обывателей, то в фантазиях художников?

Начиная с первых лет работы завода, когда река Исеть стала мельчать и появились трудности с вывозом продукции, впервые высказывались идеи о соединении Волжско-Камского и Обь-Иртышского бассейнов. А перед Первой Мировой войной существовал грандиозный проект, который предусматривал создание гигантского Трансуральского водного пути по рекам Томи, Оби, Иртышу, Тоболу, Исети до Екатеринбурга, по каналу Чусовая-Исеть и далее по Чусовой с выходом на Каму. Осуществление проекта превратило бы Екатеринбург в большой речной и морской порт — порт шести морей Евразии и всех главнейших рек Европейской России и Западной Сибири.

Но есть ещё один исторический прецедент: в справочнике 1910 года опубликовано объявление "Завод Ятеса в Екатеринбурге изготовляет: ... пароходы, шхуны, катера и железные баржи". Так что город видел белоснежные речные суда и... грезил о море.

Мечты, рано или поздно, сбываются, хотя бы в поле искусства. В проекте Дениса Тарасова отразились фантазии многих поколений екатеринбуржцев: пляжный открыточный Свердловск и переходит в морской шторм современного мегаполиса, символизируя динамику нового Екатеринбурга.


Вход свободный

23 августа, 20:00, Джаз-клуб EverJazz, ул. Тургенева, 22

Показ фильма «Закройщик из Торжка», 1925 г.

«КиноДжаз» — проект, задуманный искусствоведом и большим знатоком кино Лилией Немченко — удивительное сочетание двух глубоких и завораживающих видов искусства. Попробуйте хоть раз посмотреть немое кино, озвучиваемое живой игрой музыкантов в реальном времени по ходу фильма: приглушенная зловещая музыка — и зритель напрягается в ожидании поворота сюжета, легкая романтичная — и мы знаем, что все будет хорошо. Такой формат кино и музыки не оставит равнодушным ни единого зрителя!

В этот вечер смотрим фильм «Закройщик из Торжка» — советский фильм 1925 года, эксцентрическую комедию режиссёра Якова Протазанова.

Действие происходит в Советской России во времена НЭПа в маленьком уездном городке. Петя Петелькин — работник швейной мастерской, принадлежащей вдове Ширинкиной. Вдова решила женить на себе своего работника. Неунывающий Петя отправился за подарком невесте и неожиданно приобрёл облигацию государственного займа. Облигация, на которую выпал крупный выигрыш, кочует из рук в руки. Лишившийся ценности Петя чуть не кончает жизнь самоубийством, но в итоге всё приходит к счастливому концу.

Билеты - 200 руб.

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.