до 30 января, Художественная галерея «ПоЛе», пр. Ленина, 50/ж

«Палитра настроений» живописца Анны Селенских так же гармонична, сдержана и дисциплинирована, как ее характер.  Анна Филипповна, в отличие от многих собратьев по профессии,  не позволяет себе резких эмоциональных всплесков, размашистых художественных жестов, ее внутренние «бури» не выплескиваются на поверхность холстов.

Натюрморты и пейзажи Анны Филипповны дышат гармонией и покоем. Так может  видеть  человек, хорошо чувствующий  наши уральские широты, для которого  время  и пространство замирают, оставляя ощущение единства мира и погружения в природу. Анна Филипповна, художник классической школы, придерживается консервативных представлений о назначении искусства, она считает, что ее работы должны нести зрителю только свет и добро, показывая мир в лучших его проявлениях.

На выставке представлено около 30 новых живописных полотен.

Вход свободный

до 31 января, Библиотека им. В. Г. Белинского, ул. Белинского, 15

В библиотеке им.В.Г. Белинского открылась юбилейная выставка к 90-летию бессмертного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев». В экспозиции два раздела: «Великий комбинатор», где собраны заметки, цитаты, статьи литературных критиков, а также иллюстрации о «товарище Бендере» и «Создатели «Великого комбинатора»» — биографические материалы об авторах романа, Ильфе и Петрове.

Посетители выставки смогут увидеть номера журнала «30 дней» 1928 года, на страницах которого впервые появились легендарные Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Кстати, художник Михаил Черемных, который первый создал иллюстрации к произведению, наделил Остапа чертами известного писателя Валентина Катаева — кузена Евгения Петрова.

Обидно, что Илья Ильф прожил совсем недолго после признания «12 стульев», когда на головы «Великого дуэта» посыпались хорошие гонорары, квартиры и прочие блага. Он умер от туберкулёза в 1937 году.

В 2015 году опрос Российской библиотечной ассоциации выявил самого популярного литературного героя «всех времён и народов», им оказался, конечно же, Великий Комбинатор. Второе место занял Шерлок Холмс.

Вход свободный

15 - 30 января, 19:00 - 21:00, Фойе кино-конференц-зала Ельцин Центра, ул. Бориса Ельцина, д.3

15 января в 19:00 в холле кино-конференц-зала Ельцин Центра состоится открытие фотовыставки «Когда папа не ушел», посвященной рассказу об опыте отцов детей-пациентов хосписа.

Рождение ребёнка с тяжёлым заболеванием — это всегда испытание для семьи. Не будем лукавить, выдерживают его не все. Иногда семьи распадаются, и воспитывать особенных малышей маме или папе приходится в одиночку. Чаще, так уж сложилось, маме. Но этот проект — о папах, которые носят своих детей на руках. В прямом смысле, даже если дети – уже подростки. Которые меняют им трахеостомы и распознают настроение по писку медицинской аппаратуры. Которые ночевали под дверями реанимаций и учились кормить из шприца. Эти папы не просто остались рядом, они каждый день создают для своих детей мир.

Фотограф Аня Марченкова на протяжении двух месяцев снимала десять семей – подопечных детского хосписа. Она была наблюдателем их жизни, фиксировала самые простые моменты жизни – купание, кормление, прогулки, игры. И посредством такой фиксации получилось уловить главное – отношения пап и детей. Трогательные, сложные, честные.

Снимки рассказывают историю про людей и про выбор – простой и естественный для одних и трудный для других. Для многих из них это была предельная точка откровенности.

Выставка организована фондом Евгения Ройзмана, который помогает детскому хоспису – курирует около ста детей с редкими неизлечимыми заболеваниями.

Выставка будет проходить с 16 по 30 января, с 10:00 до 21:00

Вход свободный

17 января, 19:00, Коляда-Театр, пр. Ленина, 97

Автор: Васьковская И.

Каждая девушка мечтает о большой и чистой, светлой и вечной, взаимной и самой-самой запоминающейся любви. Для каждой девушки ее мужчина — не мужик, а возлюбленный. Каждая девушка примеряет его фамилию и мечтает стать его единственной. Но как сохранить себя, свою личность, когда становишься не просто девушкой, а Сашиной, Колиной, Митиной, Витиной, Даниной, Роминой?.. Как не потеряться в этой любви и не исчезнуть, если твой мужик на Севере и даже не помнит, как тебя зовут?

Билеты - от 450 руб.

 17 января, 18:30, Театр оперы и балета, пр. Ленина, 46а

«Жизель», отметившая в этом году 175 лет, впервые была поставлена в Париже Жаном Коралли и Жюлем Перро: спектакль имел огромный успех, но исчез со сцены вместе с эпохой романтизма. К концу XIX века единственным хранителем «Жизели» остался петербургский балет, для которого спектакль возобновил Мариус Петипа. В 1910-11 годах его версию показала в Европе антреприза Сергея Дягилева – с тех пор балет о крестьянской девушке, любившей танцевать, уже не сходил с мировых подмостков. Новый спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета точнее назвать возобновлением – «Жизель» предстанет именно в классической хореографии Коралли, Перро и Петипа.

В «Жизели» соблюден главный принцип романтического искусства – раздвоение сознания, столкновение бытовой повседневности и потустороннего мира, населенного духами. Два акта балета – день и ночь, телесное и бесплотное, многокрасочный крестьянский праздник и хороводы призраков в белых подвенечных платьях. По словам руководителя Екатеринбургского балета Вячеслава Самодурова, цель нынешнего возобновления – заострить конфликт двух миров. «Это безусловный шедевр и с точки зрения хореографии, и по тому, с какой ювелирной точностью поставлены пантомимные сцены. Мы хотим избавить балет от академических штампов, вдохнуть энергию, добавить живых эмоций – чтобы старинный спектакль выглядел правдиво и беспокоил сегодняшних зрителей», – отмечает Самодуров.

В качестве художественного ориентира выбран спектакль Мариинского театра, именно поэтому для постановки приглашены петербургские мастера. Балетмейстерами спектакля выступят Наталья Большакова и Вадим Гуляев. Легендарные солисты Кировского (Мариинского) театра, а ныне всемирно признанные педагоги, Большакова и Гуляев уже работали с солистами Екатеринбургского балета весной 2015 года.

Над оформлением также работают петербургские мастера: сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова. Их работу уральские зрители могли оценить по обновленному «Лебединому озеру», появившемуся в репертуаре нашего театра полтора года назад. Ныне перед художниками стоит сходная задача – найти свежее визуальное решение, оставаясь в рамках академической традиции.

Билеты - от 200 руб.

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.