до 21 августа, с 12:00 до 20:00, Уральский филиал ГЦСИ, Добролюбова, 19а

В рамках «Бажов-Феста»

Новые интерпретации сказов П. П. Бажова и уральские мифологии новейшего времени. Новые уральские мифы, новые уральские герои, новые уральские чудеса, новые уральские чудища. С одной стороны, прививка современному искусству регионального фольклора и мифологии. С другой, попытки перевода локального на интернациональные языки и в глобальный контекст.

Разделы выставки

Новые портреты Бажова и интерпретации его сказов

Если сравнить Бажова с зарубежными аналогами, можно отыскать в нём много необычного, а в его сказах обнаружить незамеченный доселе потенциал. Как нам скрестить всё это с новейшими видами искусства? Как осовременить и актуализировать? Чем занять бажовских героев в наши дни? Где бы они нам встретились и что б из этого вышло? Как изобразить Бажова с помощью пустых бутылок, Малахитовую шкатулку из гречки, Синюшкин колодец из палочек, а остальные сказы — из белых и зелёных кружков?

Новые наследники Данилы-мастера

Данила-мастер пытался выразить свои смутные видения в формах, способных удивить весь мир. И феномен Бажова в том, что, опираясь на локальные предания, он создал мифологию, воспринимаемую в самом широком контексте. Тем же самым занимались и многие провинциальные художники — пытались перевести свои неясные томления (так называемую «хтонь») на новомодные художественные языки (кубизм, сюрреализм, символизм, всяческий постмодернизм, перфомансы с инсталляциями).

Новые сказы. Новые герои, чудища и чудеса

Сказ — это пересказанная история с архетипическими или мифологическими мотивами. Бажов писал свои сочинения привычным ему разговорным языком о современниках. Поэтому и нам не нужно пускаться в стилизацию под XIX век. Безусловно, с тех пор многое изменилось. Фольклор и народное творчество переместились в интернет, Ютьюб и Инстаграм. Там и надо исследовать, какие герои характерны для современного мегаполиса? Какие верования и предрассудки поселились в их головах? С какими фантастическими существами они сталкиваются? В какие таинственные ситуации попадают? Наконец, отчего погибла группа Дятлова и зачем распилили Шигирский идол?

Новые арт-мифологии

Многие художники (не только на Урале) сочиняют свои мифы, создают своих мифологических персонажей и населяют ими свои вселенные. Среди них: Даблоиды, Стомаки, Живущие в хоботе, Тагры, Человек-собака, летающий Лис, уральский супермен Иван Жаба, Ихтиандр Ботанического района и много чего ещё.

Новые арт-этнография и арт-картография

Несмотря на то, что никакой особой «уральской идентичности» не существует, местную специфику и региональный туризм никто не отменял. Поэтому художники осваивают городские пространства, работают с топонимикой и этнографией, создают граффити и путеводители, придумывают новые достопримечательности и сувениры — памятник Компьютерной клавиатуре и Индрик-зверю, а также уральские шахматы Нёркирдык. Кроме того, в окрестных лесах до сих пор обитают Шурале, Шульген, Шишига, Кудым-Ош, Мир-сусне-хум, Тулпар, Ягморт, Золотая баба, дивы, пери, менквы и полчища иных сказочных тварей, которые тоже ждут своих описателей.

По окончании выставки будет издана книга-каталог «Новая Малахитовая шкатулка». Автор идеи и художественный руководитель фестиваля — Александр Шабуров.

Кураторы выставки: Александр Шабуров, Светлана Усольцева.

Вход - 150 руб.

с 15 августа по 5 сентября, Парк им. В.В. Маяковского, Мичурина, 230

VIII Международный фестиваль актуального искусства
Тема фестиваля в этом году «Простейшие формы скульптуры».

Свое участие в фестивале актуального искусства «ЛОМ — 2016» на текущий момент подтвердили 30 художников. Работа над скульптурами проводится на 7 площадках, 4 из которых расположены в Екатеринбурге (площадки ГК «Электра», ООО «Вторчермет НЛМК Урал» и др.). Также свои работы представят, в том числе, такие известные художники, как Таня Хэнгстлер, Аня Желудь, Сергей Лаушкин и другие.

Вход свободный

до 15 сентября, Музей изобразительных искусств, ул. Воеводина, 5  

Произведения зарубежных и русских художников XVIII – XXI веков
На исходе лета Екатеринбургский музей изобразительных искусств представит выставку «Морское путешествие», которая объединит пейзажи зарубежных и отечественных художников XVIII–XXI веков, воспевающие безграничную, бесконечно изменчивую морскую стихию.

В собраниях Екатеринбургского и Нижнетагильского музеев изобразительных искусств нашлось немало «жемчужин»: это «марины» (морские виды) Средиземноморья и Причерноморья, изображения зарубежных и отечественных портовых городов (Марселя, Тулона, Гавра, Триеста, Феодосии, Гурзуфа, Батуми), прославленных морских судов, а также сцен размеренной курортной жизни.

Самые ранние работы на выставке — офорты XVIII века с видами морских портов, созданные талантливыми французскими граверами Жаном Филиппом Леба, Клодом Дюфло, Жаком Альяме, Пьером Антонио Мартини по живописным произведениям их известного современника Жозефа Верне, выполнившего по заказу Людовика XV одну из самых знаменитых своих серий — «Порты Франции».

В экспозицию войдут полотна величайшего русского мариниста Ивана Айвазовского, чей 200-летний юбилей в 2016-м году ознаменован масштабными проектами в Третьяковской галерее и Русском музее. Историю развития отечественного морского пейзажа представят также работы младших современников Айвазовского, для каждого из которых он был учителем или кумиром. Это живописные полотна «моряка-художника» Алексея Боголюбова, Льва Лагорио, Василия Верещагина, Руфина Судковского, акварели Александра Беггрова и Людвига Премацци, запечатлевших в своих работах историю русского морского флота.

Особую «курортную сюиту» в экспозиции откроют импрессионистические этюды Константина Коровина, масштабные символические полотна Константина Богаевского, пляжные зарисовки Кузьмы Петрова-Водкина, а дальнейшее развитие жанра можно будет проследить в живописных и графических работах художников ХХ века — Александра Любимова, Давида Штеренберга, Олега Бернгарда и других.

В середине столетия география морских путешествий значительно расширяется. Многие советские художники отправляются покорять северные моря (Баренцево, Карское). На смену изумрудно-зеленым ласковым южным волнам приходит скованная льдами суровая морская стихия. Необъятные берега Крайнего Севера вдохновляют столичных и уральских мастеров. В работах Бориса Витомского и других участников северных экспедиций можно будет ощутить характер северных морей.

Самыми свежими «дарами моря» станут работы современных зарубежных художников-меццотинтистов из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Выставка «Морское путешествие» будет представлена в выставочных залах музея на Воеводина, 5 с 12 августа по 15 сентября.

Вход - от 100 до 200 руб.

17 августа, 19:00, Центр современной драматургии, ул. Тургенева, 20

Два монолога на одну тему

Режиссер-постановщик — Александр Вахов.

Обидно, когда родители разводятся. Не обидно, нет. А просто стремно. Стремно, потому что о тебе они думают в самый последний момент. Потому что у них еще все будет хорошо, а твою жизнь они уже сломали. И в школе ты никто — лох. И друзей нет. И любви нет. Тебе еще только пятнадцать, а жизнь уже наперекосяк. И все из-за них. Потому что им пожить захотелось, а на тебя наплевать — маленький еще, не поймешь. Девочка-подросток и мальчик-подросток при всей своей сложности характеров хотят только одного — внимания и любви. А если этого нет, то кто виноват?

Действующие лица и исполнители:

Таня — Наталья Цыганкова;Данька — Алексей Романов.

Продолжительность 2 часа с антрактом.

Билеты - 300 руб.

до 18 августа, Музей «Дом Метенкова», ул. Карла Либкнехта, 36 

Работы современных российских документальных фотографов, обратившихся к теме футбола


7 июля в Фотографическом музее «Дом Метенкова» открывается выставка, представляющая работы современных российских документальных фотографов, обратившихся к теме футбола. В выставке участвуют Сергей Новиков (Москва), Павел Волков (Москва), Михаил Доможилов (Санкт-Петербург), Ильяс Хаджи (Махачкала), Сергей Карпов (Москва), Сергей Лаушкин (Екатеринбург).

Куратор — Сергей Потеряев.

Идеальный газон, спортивные бренды, с одной стороны, самодельные ворота с одним мячом на весь двор — с другой, — составляющие самой популярной спортивной игры в мире. «Большой» футбол и дворовый футбол являются неотъемлемыми частями страсти к футболу.

Сейчас, за два года до проведения Чемпионата мира по футболу в России, выставка «Околофутбола» — попытка увидеть, что происходит с футболом в глубинке, каковы проблемы и возможности роста для спорта в нашей стране.

Основная часть выставки — это проект Сергея Новикова, который много лет фотографирует стадионы и команды низших футбольных лиг и показывает, как игра становится частью пейзажей родины, а любители спорта №1 ищут свое место под футбольным солнцем.

Павел Волков два года фотографировал футбольных фанатов, их тренировки и битвы. Фотографии Сергея Карпова демонстрируют зависимость провинциальных команд от финансирования, их уязвимость в современных экономических условиях на примере волгоградского клуба «Ротор». Видеоработа Михаила Доможилова расширяет тему классического футбола, рассказывая о мотоболе.

Работа «Судью на мыло» Сергея Лаушкина посвящена болельщикам и культуре сопереживания, связанной с футболом. Завершают выставку фотографии Ильяса Хаджи о становлении детского футбола в республике Дагестан, о будущем, которое из-за проблем замерло в ожидании очередного чуда.

Данная выставка — это субъективный взгляд современных российских документальных фотографов, которые посмотрели на спортивную фотографию с необычной точки зрения. Они показывают, как живет футбол вокруг нас и как в игре отражается жизнь страны.

с 15 по 19 августа, Уральский филиал ГЦСИ, Добролюбова, 19а

В Екатеринбурге открылся кинотеатр под открытым небом
Летний кинотеатр под открытым небом открылся во дворе Уральского филиала Государственного центра современно искусства (ГЦСИ) по адресу ул. Добролюбова, 19а. Ранее за воплощение такой идеи в Екатеринбурге брались многие, но терпели неудачу по двум причинам — по причине отвратительной уральской погоды и коммерческой бесперспективности этой затеи. Справиться с первой проблемой ГЦСИ этим летом помогло само провидение, а коммерцию решено было исключить волевым образом. Летний кинотеатр в ГЦСИ бесплатен как для посетителей, так и для устроителей. По крайней мере, этим летом в нём будут транслироваться фильмы, авторские права на которые за давностью лет утратили силу.

Программа кинопоказов во дворе ГЦСИ:

15 августа, понедельник

12:00 «Приключения в Палм-Бич», 1942, Престон Стёрджес
14:00 «Я женился на ведьме», 1942, Рене Клер
16:00 «Весь город говорит», 1942, Джордж Стивенс
20:00 «Завороженный», 1945, Альфред Хичкок

16 августа, вторник

12:00 «Сестра его дворецкого», 1943, Фрэнк Борзеги
14:00 «С собой не унесешь», 1938, Фрэнк Капра
16:00 «Грошовая серенада», 1941, Джордж Стивенс


17 августа, среда

12:00 «Серенада солнечной долины», 1941, Х. Брюс Хамберстоун
14:00 «Три кабальеро», 1944
16:00 «Мышьяк и старые кружева», 1944, Фрэнк Капра


18 августа, четверг

12:00 «Цилиндр», 1935, Марк Сэндрич
14:00 «Пиноккио», 1940
16:00 «Женщина года», 1941, Джордж Стивенс


19 августа, пятница

12:00 «Мой слуга Годфри», 1936, Грегори Ла Кава
14:00 «Белоснежка и семь гномов», 1937
16:00 «Странствия Салливана», 1941, Престон Стёрджес

Яркий светодиодный экран позволяет устроителям летнего кинотеатра проводить даже дневные показы. Во дворе ГЦСИ поставлены лавочки и столы, а высокие деревья дают спасительную тень, так что любой работающий в центре города человек может провести здесь свой обеденный перерыв. Ланч можно принести с собой, запрещено только спиртное и курение. Чаще всего в летнем кинотеатре будет демонстрироваться по три фильма в день — в 12:00, 14:00 и 16:00, поскольку вечером ГЦСИ почти каждый день проводит иные (не менее интересные) мероприятия — сейчас в рамках фестиваля «Бажов-фест». Но есть в афише и несколько 8-часовых вечерних сеансов, во время которых будут демонстрироваться шедевры голливудского нуара. А в выходные дни — конечно же, классика мультипликации!

Вход свободный

с 15 по 18 августа, 13:00, Музей истории Екатеринбурга, ул. Карла Либкнехта, 26 

В рамках празднования Дня города

Музей истории Екатеринбурга объявляет празднование Дня города открытым! 15 августа стартует цикл мероприятий, позволяющий ребятам совершить четыре увлекательных исторических путешествия. Приглашаем всех желающих на курсы мини-заводостроения, гербослагания и машинопридумывания.



15 августа

История первая, градостроительная: «Сказ о том, как царь Петр город на Исети построил». Екатеринбургу — 293 года! Цветы, торт и подарки будут в субботу, а пока юным почемучкам предстоит узнать, как выбрали место для нашего города, легко ли было его построить, и кто это сделал. А еще они посмотрят 3D-фильм о первых годах жизни Екатеринбурга и построят свой вариант завода в большом зале музея.



16 августа

История вторая, гербослагательная: «Приключения медведя или что на екатеринбургском гербе нарисовано». Петр I когда-то повелел, чтобы у всех городов были гербы, и Екатеринбург долго «воевал» за это право. Каким был первый герб Екатеринбурга? Что на старом городском гербе делал медведь? Почему на свердловской эмблеме есть шестеренка? На занятии дети не только узнают ответы на эти вопросы, но и познакомятся с правилами геральдики, а также смогут составить собственный проект герба.



17 августа

История третья, пассажирская: «Про лошадь и другие виды общественного транспорта». Перед ребятами предстанут все виды общественного транспорта нашего города: от извозчиков до метро. Юные путешественники узнают, сколько раньше стоил проезд на извозчике, как прокладывалась первая ветка трамвая и почему троллейбус запустили во время Великой Отечественной войны. Дети смогут воспользоваться старым компостером, а в конце занятия поразмышлять о том, каким должен быть общественный транспорт будущего.



18 августа

История четвертая, архитектурная: «Улитка — лестница, дом — трактор, трехногая башня и иные архитектурные «необычности». Приглашаем отправиться в большое архитектурное путешествие, во время которого ребята узнают, где стоит дом-трактор, кто закрутил лестницу, как улитку, из какого удивительного материала начали строить здания в начале прошлого века. А еще юные архитекторы сами «сконструируют» дом. Раскрытие множества архитектурных тайн гарантируем!

Билеты - 120 руб.

Запись по телефону: +7 (343) 371-23-43.

17 августа, 20:00, Ресторан Maximilian’s, ул. Куйбышева, 44

«Музыкальный феномен» из России» — так назвали это трио на Западе
«Серебряных» девушек узнаешь по первым аккордам песен. Одна из самых ярких, талантливых, востребованных и женственных групп на российской эстраде добилась признания благодаря таланту. А если добавить к этому красоту участниц, откроется секрет успеха.

Выпустив группу «в мир» сразу с участия в конкурсе «Евровидение», продюсер Макс Фадеев поставил девушкам высокую планку, и они не подвели. Третье место на «Евровидении-2007» и множество внутрироссийских наград, премий и первых мест во всевозможных чартах и списках — признание и среди поклонников, и в профессиональном сообществе.

Состав группы меняется, но неизменным остается любовь к музыке. Serebro (как и настоящую женщину) невозможно предугадать: песни то драматичны, то нежны, то откровенно хулиганисты. Впрочем, эпатажа участницы не боятся.

После выхода «Мама Люба» песня была признана «неформатной» большинством российских радиостанций, но как полюбили ее слушатели! О сингле спорили иностранные критики, но, несмотря на отзывы самых влиятельных музыкальных рецензентов, видео с тремя девушками, одетыми откровенно и ведущими себя развязно, покорило интернет. Причем в числе поклонников не только соотечественники: Serebro любят в Италии, Испании, США и даже в Японии.

Макс Фадеев может похвастаться успехом многих музыкальных проектов, работающих под его крылом. Но Serebro, пожалуй, один из лучших. Сингл «MIMIMI» повторил успех «Мамы Любы» — мировой dance-сингл стал лидером зарубежных чартов и digital-продаж и символом международных фестивалей и европейских open-air’ ов, прозвучал в сериале «Селфи» и был выбран основой музыкального сопровождения к комедии «Шпион» с участием Джейсона Стэтхема.

Билеты - от 1600 руб.

17 августа, 20:00, Ресторан Maximilian’s, ул. Куйбышева, 44

«Музыкальный феномен» из России» — так назвали это трио на Западе
«Серебряных» девушек узнаешь по первым аккордам песен. Одна из самых ярких, талантливых, востребованных и женственных групп на российской эстраде добилась признания благодаря таланту. А если добавить к этому красоту участниц, откроется секрет успеха.

Выпустив группу «в мир» сразу с участия в конкурсе «Евровидение», продюсер Макс Фадеев поставил девушкам высокую планку, и они не подвели. Третье место на «Евровидении-2007» и множество внутрироссийских наград, премий и первых мест во всевозможных чартах и списках — признание и среди поклонников, и в профессиональном сообществе.

Состав группы меняется, но неизменным остается любовь к музыке. Serebro (как и настоящую женщину) невозможно предугадать: песни то драматичны, то нежны, то откровенно хулиганисты. Впрочем, эпатажа участницы не боятся.

После выхода «Мама Люба» песня была признана «неформатной» большинством российских радиостанций, но как полюбили ее слушатели! О сингле спорили иностранные критики, но, несмотря на отзывы самых влиятельных музыкальных рецензентов, видео с тремя девушками, одетыми откровенно и ведущими себя развязно, покорило интернет. Причем в числе поклонников не только соотечественники: Serebro любят в Италии, Испании, США и даже в Японии.

Макс Фадеев может похвастаться успехом многих музыкальных проектов, работающих под его крылом. Но Serebro, пожалуй, один из лучших. Сингл «MIMIMI» повторил успех «Мамы Любы» — мировой dance-сингл стал лидером зарубежных чартов и digital-продаж и символом международных фестивалей и европейских open-air’ ов, прозвучал в сериале «Селфи» и был выбран основой музыкального сопровождения к комедии «Шпион» с участием Джейсона Стэтхема.

Билеты - от 1600 руб.

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.