15 июня - 27 августа, Главный корпус УрФУ, ул. Мира, 19

В Екатеринбурге открылась выставка, на которой представлено более сотни замечаний от преподавателей со всей страны. На протяжении двух месяцев организаторы собирали «послания от учителей родителям». Большинство представленных работ прислали из Екатеринбурга и Свердловской области.

«По дневникам можно смело изучать историю, так как ценности, предпочтения, даже стиль написания меняется в зависимости от того времени, в которое живет учитель. Раньше девочкам запрещали краситься и об этом писали родителям, порой в ироничной форме. Сейчас уже преподаватели не обращают на это внимание. Раньше педагоги возмущались, что на уроке пищит пейджер или тамагочи, а сейчас злятся на вибрацию телефона», - отмечают организаторы выставки в Уральском федеральном университете. 

Самая старая запись сохранилась с 1978 года и посвящена она готовности ученика к уроку. Также есть и забавные замечания, что ученик «не знает, как зовут президента», «жует цветы» и «забыл, где живет». 

Сами авторы идеи уверены, что для многих эта выставка станет отличным путешествием в детство, а для будущих студентов - инструкцией о том, как хорошо себя вести на уроках или лекциях.

Вход свободный

Источник: uralweb.ru

с 16 июня по 3 сентября, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32

Игривый пин-ап появился в США в конце XIX века и стал первым направлением в искусстве Запада, получившим любовь и признание широкой публики прежде, чем на него обратили внимание критики и галеристы. Неловкое движение, нечаянно оголенное плечико, легкий бриз, взметнувший подол юбки и едва обнаживший подвязки, – героини очаровательно-пикантных картинок умели интриговать, оставаясь в рамках приличий. Девушки мечты украшали плакаты, календари и рекламные буклеты, развороты первых изданий Esquire и Playboy, зажигалки Zippo и игральные карты.

Основу выставки «ПИН-АП. Девушки с обложки» составили более 90 оригинальных экспонатов, полученных из нескольких частных собраний США. В экспозицию вошли развороты Esquire 30-50-х годов и Playboy 60-х годов, страницы перекидных календарей, календари-плакаты 40-70-х годов, коллаж из пяти оригинальных изданий журнала Cosmopolitan (1933-1934 гг.), страницы из самого первого выпуска легендарной серии календарей Artist’s Sketch Pad (1943 г.) и т.д.. Самые ранние произведения на выставке датируются 1907 годом – это листы из альбома «The Gibson Book» с иллюстрациями Чарльза Д. Гибсона, прозванного «отцом пин-апа». Некоторая часть экспонатов представляет собой современные коллекционные плакаты, выпущенные в США в 1980-2000-е годы.

Признанные шедевры американской графики в стиле пин-ап расскажут всю историю направления: о его зарождении на рубеже XIX-XX вв., развитии в эпоху джаза, Великой депрессии и «золотого века» Голливуда, расцвете в годы Второй мировой войны, закате под напором сексуальной революции 1960-х и возрождении в конце тысячелетия. Экспонаты дополнены множеством занимательных заметок о творцах и музах пин-апа и атмосфере их времени: от великолепия бурлеск-шоу до бикини-революции в модной индустрии.

Стоимость входного билета: 250 рублей, льготные категории (пенсионеры, студенты) – 150 рублей.

Фото: Rimedia.org

Источник: uralgallery.ru

16 июня, 18:30 — 20:30, Образовательный центр, Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина, д. 3, 3 этаж

Фильм представит Стефан Ингварссон, советник по культуре посольства Швеции в Москве.

Реж. Фредерик Греттен , 2015 г. (90 мин.)

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.

Вход свободный

Фото: Ozero.ru

Источник: yeltsin.ru

до 10 сентября, Музей истории камнерезного и ювелирного искусства Урала, пр. Ленина, 37

С 14 июня по 10 сентября 2017 года в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства работает выставка «Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский», посвященная 25-летию Музея. В экспозиции выставки представлены мировые шедевры ювелирного и камнерезного искусства, коллекция уральских самоцветов, живопись и графика из собственных фондов Музея и шести российских музеев, а также фотоархив семьи сестры А.К. Денисова-Уральского и частный фонд MomArtFoundation.

В исследованиях по ювелирному и камнерезному искусству имя Карла Фаберже (1846-1920) давно стало своеобразным мерилом силы влияния, искусности, успешности, талантливости и предпринимательской активности мастера. Колоссально одаренный современник гениального ювелира — Алексей Козьмич Денисов-Уральский (1864-1926) — не стал исключением. Имя его в последнее десятилетие возродилось из пепла забвения усилиями музейщиков, искусствоведов и журналистов, исследующих в том числе творчество Фаберже.

Цель выставки представить этих двух совершенно разных художников: изобретательного ювелира, образцового работодателя, бизнесмена, умевшего гениально соединять творчество и таланты других для создания изысканных произведений, над которыми не властно время — Карла Фаберже; и патриота, одержимого Уралом в лучшем смысле этого слова, исследователя и знатока Уральского хребта и уральского камня, наблюдательного живописца, мечтателя, талантливого организатора собственных выставок, предпринимателя, страстного камнереза, время в своих работах отразившего — Алексея Денисова-Уральского.

Фаберже совершил революцию во многих приемах ювелирного дела, некоторые достижения его фирмы до сих пор никто не может повторить. Судьба Денисова-Уральского — готовый сюжет для романа. Именно так читаются его биография и его работы. Он был художником нового типа, стремившимся достичь одной цели всеми доступными ему путями — в искусстве и в общественной деятельности.

Это не выяснение отношений между двумя гениями, а размышление о том, как по-разному прорастает и реализуется талант, по-разному проявляет себя камень в разном к нему отношении и что гениальные творцы появляются и «благодаря», и «вопреки».

Главные герои выставки — ювелирные изделия и каменный зоопарк фирмы Фаберже, а также уникальная в истории камнерезного искусства патриотическая серия аллегорических скульптур «Воюющие державы» А.К. Денисова-Уральского. Впервые в Екатеринбурге будет экспонироваться последнее из императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже — «Созвездие цесаревича». Оно 75 лет до 2000 г. безвестно пролежало в разрозненном виде в фондах Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана РАН. Обнаружение и атрибуция этого в силу исторических событий невостребованного подарка стали настоящей сенсацией.

Вход - 100 руб.

Источник: weburg.net

до 16 июля, с 11:00 до 22:00, Центр фотографии «Март», ул. 8 марта, 1

120 фотографий 27 авторов из 13 стран мира (среди них лауреаты и победителей международных конкурсов National Geographic и Internatinal Photography Award) представят города, страны и континенты, где побывали герои романа Жюля Верна во время кругосветного путешествия: Европа, Индия, Гонконг, Япония, Тихий океан, Запад Америки, Нью-Йорк. Работы современных фотографов дополнены архивными стерео-фотографиями конца XIX в.

Фотографии выставки не иллюстрируют текст романа буквально. Они предлагают художественные образы стран, встретившихся на пути путешественников. Когда образованный человек XIX в. думал о Европе, ему вспоминался «туманный Лондон», рыцарские замки Германии или прекрасные пейзажи Италии. Индия ассоциировалась с загадочными индуистскими богами и неизменным за века образом жизни. Мировые океаны привлекали разнообразием жизни. Культура Японии была интересна особенным отношением к садам и цветам, а Северная Америка – Диким Западом и индейцами.

Роман Жюля Верна, опубликованный в 1872 г., знаменовал начало эпохи глобализации и массового туризма. И сегодня миллионы людей путешествуют по планете, мечтая соприкоснуться с миром рыцарей или индейцев, увидеть Фудзияму или омовение в Ганге. Фотография вносит свой вклад в формирование этих общепринятых образов. Стилистика многих работ, представленных на выставке, восходит к европейской живописи эпохи романтизма. Фотографам интересны драматичные состояния природы: туман, закат, гроза; яркие цвета и экзотика религиозных ритуалов; красота во всех ее проявлениях, будь то гора или цветок, лицо девушки или миниатюрные рыбки среди кораллов.

Вход - 250 руб.

Источник: weburg.net

с 14 июня по 31 августа, Дом Агафуровых, ул. Сакко и Ванцетти, 28

Само понятие «провинция» в свете выставочного проекта появляется совершенно в другом качестве. Для нас провинция – это не синоним отсталости и безысходности, а источник вдохновения и правды жизни. В эпоху развития внутреннего туризма все более актуальным и значимым становится обращение к родному, исконному, тому, что веками сохранялось в глубинке, провинциальном житье-бытье. Именно туда едут полюбоваться красотами уральской природы и прикоснуться к глубинным пластам этнической культуры.

Уральская провинция, представленная пейзажами уральской природы фотохудожника Егора Драничникова, удивляет невиданной красотой, - манящей, загадочной, поражающей неожиданно – «Неужели это все здесь, у нас, на Урале?!». За каждой фотографией разворачивается история места, людей и возможностей путешествия. Интернет-журнал «Моя провинция» раскрывает нам туристические маршруты, связывая воедино частички этой мозаики. Удачным дополнением и моментом, способствующим логическому завершению художественного образа выставочного проекта «Моя провинция», является включение в экспозицию выставки работ уральских мастеров из дерева и бересты. Этот традиционный материал, издавна являющийся основой творчества для человека, и сегодня не теряет своего значения.

Источник: предоставлено организатором

с 16 июня по 16 июля, Музей изобразительных искусств, Воеводина, 5

Летом 2017 года в Екатеринбурге стартует общегородской фестиваль «Фотолето — 2017», в рамках которого на ведущих выставочных площадках города пройдет серия выставок, лекций и мастер-классов. Фестиваль откроется проектом в Екатеринбургском музее изобразительных искусств — выставкой выдающегося европейского фотографа Андерса Петерсена «Кафе Лемитц». Андерс Петерсен — один из самых известных шведских и европейских фотографов-документалистов. Серия снимков, сделанных им с 1967 по 1970 год в гамбургском баре «Кафе Лемитц», стала важной вехой в истории европейской фотодокументалистики (а один из снимков был использован в качестве обложки для альбома Тома Уэйтса «Rain Dogs»).

В баре сходятся портовые грузчики, окрестные жители, представители социального дна, и вся фотосерия напоминает семейный альбом, запечатлевший встречи с разнообразными людьми в привычной для них обстановке. Фотограф живет среди них и постоянно общается на протяжении нескольких лет, благодаря чему его герои проникаются доверием к автору и принимают Петерсена за своего. Эта установившаяся между ними близость хорошо просматривается в фотографиях.

Некоторые снимки из уникальной серии Андерса Петерсена «Кафе Лемитц» выставляются впервые. Выставка подготовлена совместно c самим автором, а также с арт-директором Новосибирской международной биеннале современной фотографии «Different Dimension» Андреем Мартыновым, Шведским институтом и посольством Швеции в Российской Федерации.

Вход - 250 руб.

Источник: weburg.net

до 9 июля, с 11:00 до 20:00, Дом Поклевских-Козелл, ул. Малышева 46

Свердловский областной краеведческий музей приглашает на открытие нового выставочного проекта, представляющего двух уральских художников – Андрея Вениаминовича Кузнецова (р.1962) и Александра Николаевича Бартова (р.1952). Оба являются выпускниками Красноуфимского художественного училища и активно занимаются созданием разнообразных художественных полотен, как живописных, так и графических.

Александр Бартов представит в новом проекте «Село родное» серию работ «Снится мне деревня», в основном выполненных углем, которому отдает предпочтение перед другими техниками; Андрей Кузнецов – работы, выполненные как в реалистической манере, так и в абстракционистской.  И то, как Андрей Кузнецов, живущий в Красноуфимске, видит русскую глубинку, объединяет его с Александром Бартовым – жителем мегаполиса.

Оба они пишут предметный и природный мир человека, им интересна скромная жизнь русского человека, его простые заботы. Работы в своем роде документальны с привнесенной туда теплотой, юмором и серьезностью одновременно. Авторы талантливо представляют в своих произведениях лирический взгляд на русский быт в лучших традициях художников Урала и России.

Билеты: взрослый - 120 руб., школьники, пенсионеры - 70 руб., дети, студенты - бесплатно.

Источник: uole-museum.ru

16 июня, 23:00, Дом Печати, пр. Ленина 49

«Самый нежный диджей» — так называет Софию Мунтян петербургская «Танцплощадка». Любимица московской тусовки, красавица, модель и девушка, увлеченная космосом, София записывает миксы «Что произошло на экзопланете Kepler-452 b» и «Альдебаран», носит одежду с символикой NASA, играет в «Стрелке», «Симачеве» и на открытии PPCM Bar. София рассказывает: «Когда мне было 4 года, летела из Якутска в Москву, сидя вместе с отцом в его штурманском кресле. Фигуры высшего пилотажа папа не выполнял, но посидеть и поспать за панелью приборов во время полета и испытать такой восторг мне больше никогда не приходилось». В пятницу на вечеринке в Доме Печати София появится у «ночных приборов» — за диджейским пультом и вертушками и, хотя за ними не посидеть и не поспать, мы лично убедимся, в какой восторг они приводят ее сегодня! Арт-директор Дома Печати Артем Зверев уточняет: «16 июня мы следуем традиции — когда на вечеринку в Дом Печати приезжает девушка-хедлайнер, мы формируем полностью женский лайн-ап диджеев. Екатеринбург в эту ночь представляют Sasha Sunni и Julietta Stonem».

Вход — бесплатный.

Источник: dom-pechati.com

16 июня, 19:00, «Новый Акрополь», ул. Шевченко, 20

Философская школа «Новый Акрополь» на один вечер превратится в концертный зал. На площадке, где обычно говорят о метафизике и диалектике, пройдет вечер вокальной музыки An Die Musik.

Неформатная площадка не случайна. 

На вечере An Die Musik классическая музыка предстанет в легком и увлекательном ракурсе, без чрезмерного драматизма и сложных оперных увертюр. Соединив в концерте произведения серьезные и популярные, организаторы показывают, что классическая музыка – не только элитарное искусство, доступное узкому кругу ценителей, но и волнительный, интригующий музыкальный жанр, приобщиться к которому может каждый.

Современный музыкальный мир задает новые эталоны исполнительского искусства. Чтобы завладеть вниманием слушателя, богатого тембра и виртуозной техники уже недостаточно. Важно соответствовать воплощаемому образу. На концерте An Die Musik прозвучат произведения венских классиков, «оживут» юные героини Верди и Пуччини, в смятение приведут романсы Чайковского, финальным аккордом станет песня, ставшая визитной карточкой Одри Хепберн, – Moon river Генри Манчини. Музыка о том периоде в жизни, когда нужно и можно совершать ошибки, влюбляться снова и снова и стремиться осуществить невозможное, именно поэтому в концерте задействованы молодые талантливые исполнители:

Олеся Немцева – лирическое сопрано. Ее кристально чистый голос притягивает внимание слушателей и надолго остается в памяти. Молодая исполнительница поет в хоре Екатеринбургского театра оперы и балета, в нескольких спектаклях исполняет сольные партии. 

Светлана Смирнова – лауреат Международных конкурсов, концертмейстер оперной труппы Екатеринбургского театра. 

Александра Туринцева – обладательница крепкого сопрано, тембральное богатство которого наиболее полно раскрывается в драматических произведениях. Молодая исполнительница обладает и другими незаурядными способностями: является pr-менеджером на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге и занимается продвижением высокого искусства в массы в качестве специалиста по рекламе в Екатеринбургском театре оперы и балета. 

Мария Куликова – лауреат Международных конкурсов, концертмейстер в одном из самых известных коллективов Екатеринбурга – хоре мальчиков и юношей Мужского хорового лицея. 

16 июня в 19:00 приглашаем вас получить удовольствие от красивой музыки и ощутить по-настоящему теплое летнее настроение. 

Вход свободный

16 июня, 22:00, Ben Hall, ул. Народной воли, 65

Как всегда Вашему вниманию только хорошая музыка.

С 22:00 настроение вечера от DJ AlSu.

На сцене группа "Нелегалы", а это значит лучшая музыка, полный танцпол и любимые песни.

Вход свободный.

FC/DC

Источник: uralweb.ru

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.