до 2 июля, Музей «Дом Метенкова», ул. Карла Либкнехта, 36 

Петербургская художница и фотограф Юлия Бориссова в своих проектах обращается к эклектичному визуальному материалу — к архивным карточкам и частным дневникам, выуженным из завалов блошиного рынка, к журнальным вырезкам и открыткам, к рисункам и собственным кадрам. Используя подобный ворох образов, она трансформирует их в новые изображения, работая с методом коллажа в различных его инкарнациях — от еле заметных монтажных вклеек до подчеркнутого вмешательства в снимки.

Фотографии Бориссовой становятся местом актуализации широкого круга тем, среди которых центральная — это хрупкость человеческой памяти. Пытаясь преодолеть эфемерность, фрагментарность и ускользание воспоминаний, Юлия домысливает реальные истории и переплетает в них документальные элементы с придуманными. Проекты Бориссовой — своего рода «театр памяти» с декорациями и просчитанными мизансценами. Его персонажами становятся образы безымянных представителей первой волны послереволюционной русской эмиграции, трагичная фигура примы-балерины Мариинского театра Ольги Спесивцевой, а также погибшие при таинственных обстоятельствах летчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас и практически мистический лик убиенного царевича Димитрия, младшего сына Ивана Грозного.

В «Доме Метенкова» будет представлена первая персональная музейная выставка Юлии Бориссовой. Ранее работы художницы показывались только в галерейном формате. Экспозиция «Бегство на край» соединит в себе пять проектов петербургского автора. Все они будут выстроены в непрерывный драматичный рассказ о природе памяти. На выставке в Екатеринбурге фотографии, коллажи и инсталляции Юлии дополнят ее авторские фотокниги, подобные скульптурным композициям.

Источник: weburg.net

до 2 июля, Музей «Дом Метенкова», ул. Карла Либкнехта, 36

«Дом Метенкова» представляет выставку известного уральского фотографа Сергея Рогожкина. Экспозиция покажет творческие поиски мастера жанровой съемки в новом свете. «Негативное видение» продемонстрирует эксперименты екатеринбургского автора с проектной фотографией. Ранее Сергей Борисович работал преимущественно в традиционном формате фотосерии.

Выставка будет включать два проекта. В первом, по словам фотографа, он размышляет над идеей негативного и позитивного, подходя к исследованию темы и с точки зрения общечеловеческих понятий, и с позиции визуального метода. На выставке посетителям будет предложено самим решить, как они определяют для себя эти категории.

Второй проект Рогожкина, органично связанный с первым, имеет задачу возвращения памяти зрителя к фотографиям, выполненным, казалось бы, в привычной для Сергея Борисовича манере. Однако узнаваемый стиль съемки в городском пространстве предстанет в цвете, а не в ожидаемом от мастера черно-белом колорите. Обращение к цвету, не характерное для автора, является продолжением его попыток найти неуловимое новое, в том числе и в форме подачи работ на выставке.

Оба проекта ставят вопрос восприятия аудиторией фотографического изображения, но подходят к этой проблеме с разных сторон.

Источник: weburg.net

до 2 июля, Фотографический музей «Дом Метенкова» 

С начала марта в арт-резиденции «Новые истории Екатеринбурга», с идеей которой «Дом Метенкова» одержал победу в грантовом конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина, приступила к работе третья участница программы Алина Десятниченко.

Свое двухмесячное пребывание в уральской столице документальный фотограф из Краснодара завершает открытием отчетной выставки «Дверь в стене».

«Моя история — про идеальное путешествие, в которое отправляешься, чтобы просто побыть наедине с собой, а еще это рассказ о страннике, не сумевшем найти конечный пункт прибытия, несмотря на старательное следование чужим рекомендациям», — поясняет фотограф основную идею своего проекта, осуществленного в Екатеринбурге.

Выставка Алины Десятниченко будет состоять из двух частей. Первая из них выстроена в виде коллекции открыток с достопримечательностями города, однако, в отличие от типичного набора из туристического путеводителя, в этом главным критерием является не привлекательность мест для чужака, а их мистическая, трансцендентная сторона.

Каждую из подобных потусторонних локаций фотографу подсказали сами жители города, однако маршрут между этими точками автор планировала самостоятельно.

Ключевым объектом второй части экспозиции станет сигнальная лента. Привычный предмет автор также рассматривает как неординарный артефакт.

«С одной стороны, сигнальная лента защищает людей от города, а с другой — охраняет город от людей», — рассказывает Алина.

Источник: uralweb.ru

15 мая, 18:00, библиотека им. В. Г. Белинского, ул. Белинского, 15

На вечный вопрос «Читать или смотреть?» призвана ответить серия «От книги к фильму», включающая лучшие экранизации мировой  классики.

Гости Белинки увидят художественный фильм «Зази в метро», режиссер – Луи Маль (Франция, 1960). Это экранизация абсурдно-комичного романа Раймона Кено, после выхода считавшегося вообще не подлежащим перенесению на экран. Однако молодой, 27-летний, режиссер Луи Маль блестяще справился с этой задачей. Фабула проста: малышка Зази, 11-летняя провинциальная девчонка, проводит два дня в Париже со своим дядей, на попечение которого дочку оставила мать, умчавшаяся к любовнику. Ни Эйфелева башня, ни другие достопримечательности не интересуют сумасбродную девочку: больше всего Зази мечтает покататься в метро, но вот незадача – оно закрыто, так как работники бастуют. А когда дядя вынужденно оставляет племянницу на попечение своего друга, она сбегает, чтобы начать самостоятельное знакомство с Парижем, начиная с блошиного рынка…

Как пишет критик Сергей Кудрявцев, «мир абсурден для Зази лишь потому, что она не может исполнить простое желание — попасть в метро. И название, совсем не соответствующее содержанию, становится метафорой того тотального абсурда, который в упор не замечают все остальные люди, кроме этой девчонки из провинции. В очередной раз устами младенца глаголет истина».

Вход бесплатный.

Фото: alf-img.com

Источник: предоставлено организатором 

15 мая, 18:00, Коляда-Театр, пр. Ленина, 97

Комедия в двух действиях. Инсценировка Николая Коляды.

«Может быть, вам дать ключ от квартиры, где деньги лежат?», «Отец русской демократии, особа, приближенная к императору», «Парниша, у вас спина белая» — этот великий роман можно цитировать бесконечно, герои его растворились в народе, а фразочки и словечки из «Двенадцати стульев» стали крылатыми.

Николай Коляда написал инсценировку романа специально для постановки спектакля в своем театре. Запах эпохи, костюмы, музыка и танцы 20-30-х годов прошлого столетия бережно сохранены актерами и режиссером. И как современно звучит со сцены этот текст! Сколько сегодня таких Остапов Бендеров и Воробьяниновых встречаются каждому из нас. Сколько их, таких, живущих в сумасшедшей надежде быстро и стремительно разбогатеть, не делая ничего. И какая жестокая правда настигает в конце концов этих аферистов.

Безудержный смех звучит в зрительном зале на спектакле, актеры заставляют публику складываться в своих креслах пополам от хохота.

Билеты - от 650 руб.

Источник: weburg.net

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.