до 31 августа, Парк им. В.В. Маяковского, Мичурина, 230

Белинка и Ко в ЦПКиО. Библиотека в парке

Четвертый год подряд Свердловская областная библиотека им. В. Г. Белинского и Екатеринбургский Центральный парк культуры и отдыха им. В. В. Маяковского в летний период реализуют совместный проект, посвященный парковой культуре чтения — «Белинка и Ко в ЦПКиО. Библиотека в парке».

Приглашаем всех желающих посетить летнюю библиотеку и совместить приятное с полезным — чтение на свежем воздухе, осмотр парковых красот, семейные уикенды, мастер-классы и игротеки. В отличие от дорогостоящих аттракционов «бесплатная заправка интеллекта» доступна каждому, кто желает отдохнуть с пользой для себя.

В фонд летней библиотеки войдут более 500 изданий, в том числе книжные бестселлеры и новинки. Это литература разной направленности: для легкого чтения, чтобы скоротать время, и литература «для умных», а также детские книги. Каждый обязательно найдет для себя что-то интересное.

Кроме возможности пользования фондом, на летней площадке библиотеки в парке предусмотрены бесплатные мероприятия, объединяющие литературу с познавательными мастер-классами, игротеками и экскурсиями. Запланирован буккроссинг — акция «Свободу книгам!». Следуя принципу классического «книговорота» — «прочитал сам — передай другому», читатели смогут обмениваться литературой.

Библиотечная площадка будет работать все лето, со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00.

Вход свободный

с 11 июня по 31 августа, Екатеринбургская галерея современного искусства, ул. Красноармейская, 32 

К 130-летию со дня рождения художника

В Екатеринбургской галерее современного искусства открылась выставка «Иван Слюсарев. Философия пейзажа». Выставлено около 100 произведений художника, в том числе этюды «а ля прима», большая половина которых ранее не показывалась широкому кругу зрителей. Коллекция собиралась около 10-ти лет и хранилась в фондах галереи.

Почему «Философия пейзажа»? Потому что художник искал истину в живописи, наблюдал переливы тонов и стремился к «быстрому письму», необходимому для изображения резко меняющейся природы. К тому же Слюсарев часто рисовал крупными мазками, что помогало ему добиться максимально реалистичного изображения.

На выставке будет представлены работы: «Русская изба» (1899г.) — одно из первых произведений автора. Он создавал это полотно еще в ученические годы. Одним из ярких произведений является «Этюд с лошадью» начала 20 века, выполненное автором в сложной акварельной технике. Большой цикл работ И. Слюсарева посвящен окрестностям и архитектуре Свердловска. Например, на выставке можно увидеть «Пивоваренный завод Гребеньковой» в первоначальном виде, в котором он существовал с 1889 г.

Ивана Слюсарева справедливо называют родоначальником уральского пейзажного жанра, «певцом Урала». К тому же Слюсарев один из немногих, кто в эпоху соцреализма сохранил традиции русского импрессионизма. За всю жизнь он создал более 2 500 этюдов и картин. Большинство из них отображают уральские горы, хвойные леса, прозрачные озёра и быстрые реки.

14 июня, 11:00, 14:00, Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, ул. Чапаева, 10

Праздничная детская игровая программа

14, 16 и 17 июня 2016 года Центр традиционной народной культуры Среднего Урала приглашает детей в усадьбу купца М.М. Ошуркова на праздничную детскую игровую программу «Троицкие гуляния».

Начало лета – пора цветения и яркого солнца, самое лучшее время для увлекательных приключений. В эти дни, на пятидесятый день после Пасхи, на Руси отмечали традиционный  праздник – день святой Троицы.

«Скоро-скоро Троица, земля травой покроется», - приговаривали в старину. Троицкие гуляния или «Зеленые святки» – один из древнейших праздников цветущей природы, пробуждающейся к новой жизни после суровой зимы. Символом Троицы и образом возрождающейся жизни была береза, которой воздавались особые почести: ее завивали, наряжали в пестрые цветные ленты и лоскутки.

На нашем празднике «Троицкие гуляния» дети смогут приобщиться к народным традициям празднования дня Троицы. В программе вас ждут хороводы и троицкие песни, обряд завивания и развивания березы, обряд кумления, подвижные народные игры. В конце мероприятия каждый участник сможет взять на память цветную троицкую ленту.

Даты проведения программы: 14, 16 и 17 июня 2016 года
Время проведения: 11.00 и 14.00
Мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Принимаем заявки от организованных групп.

Стоимость: 250 рублей с человека
Предварительная запись обязательна!
Тел. (343) 371–53-63

12 июня - 26 июня, Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина, 3

Выставка карикатур

12 июня в Ельцин Центре в Екатеринбурге открывается выставка карикатур, приуроченная к 25-летию первых президентских выборов в России России. На выставке будут представлены работы художников-карикатуристов, активно публиковавшихся в 90-е годы в газетах и журналах новой России.

Демократические преобразования в стране способствовали развитию свободных от цензуры средств массовой информации. А карикатура впервые за многие десятилетия получила возможность быть такой, какой и должна: острой, честной, смешной.

Михаил Златковский, куратор выставки в Ельцин Центре:

– У российской сатиры непростая судьба. Последней после захвата власти большевиками настоящей политической сатирой были рисунки в журнале «Новый Сатирикон» в феврале 1918 года, где в весьма неприглядном свете были изображены последствия октябрьского переворота. Всю редакцию тут же сослали рыть окопы вокруг Петрограда, а после выполнения «земляных работ» почти все провинившиеся бежали за пределы страны.

На их место заступили авторы, готовые служить новой власти. Для карикатуристов существовали только две темы: обличение Запада и непримиримая борьба с внутренними врагами власти. В разное время она назначала «врагами» то белогвардейцев и кулаков, то служителей церкви и нэпманов. И только во время Великой Отечественной войны враг оказался настоящим, и политическая сатира впервые за долгие годы оказалась правдива. Но после 1945 года карикатуристы вновь обрушились на вейсманистов-морганистов, космополитов и «врачей-вредителей».

После смерти «отца народов» на первый план вышли внешние враги – американский империализм, колониализм, реваншизм, а объектами внутренней сатиры стали нерадивые председатели колхозов, заведующие овощными базами, спекулянты, стиляги и все те, кто мешал «победной поступи». Невозможно было даже в страшном сне представить публикацию карикатур на руководителей страны.

Настоящая политическая карикатура в стране появилась только во время перестройки. В одночасье на страницах СМИ стали публиковаться «святые» еще вчера символы: серпы и молоты, советский герб и знамена в самых непривычных сочетаниях и положениях. Впервые появились шаржи на первых лиц государства. Публика с удивлением для себя узнала, что можно подтрунивать над сакральными понятиями и субъектами. Газетный рисунок своей лаконичностью и емкостью часто заменял сотни строк текстов. Многие карикатуры ксерокопировались для передачи знакомым.

Ведущая роль в возрождении жанра принадлежала постперестроечным «Московским новостям», где, кроме меня, активно стали публиковаться Игорь Смирнов, Сергей Тюнин, другие известные художники. К началу 90-х годов политическая сатира уже была на страницах всех газет и журналов страны: сначала рисунки перепечатывали из центральных изданий, а позже появились и местные авторы. Именно этим временем датирован бум выставок и конкурсов политической сатиры. И что самое невероятное – не было цензуры. Никакой.

В одном из интервью художник Виктор Богорад недавно сказал: «Расцвет карикатуры в России пришелся на начало 90-х годов. Тогда позволялось все. Можно было рисовать Ельцина как угодно. Он на это не реагировал. Или не показывал вида, что реагирует».

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.