до 30 октября, художественная галерея ПоЛе, пр. Ленина, 50ж

Многолетний творческий опыт чувствуется за каждым графическим листом Александра Вохменцева, будь то акварель, офорт или работа, выполненная тушью.

Полные подробностей и живых деталей, они раскрываются зрителю постепенно, требуют внимательного всматривания и неспешности.

За каждым сюжетом кроется живое событие, осмысленное автором до философского обобщения, зритель чувствует реальную основу, присутствие достоверных бытовых подробностей, как в «Бенефисе Розы Басенькой», поющей на городской окраине, отвязных «Коты гуляют» или «Начале зимы» на деревенском подворье. 

Самая старшая работа в экспозиции датируется 1976 годом, самая свежая – прошлым. «Быль - небылицы» - ретроспектива, личная летопись Александра Вохменцева. 

Об авторе: Вохменцев Александр Кузьмич, художник-график, 1938 года рождения, в 1973г окончил Харьковский художественно-промышленный институт, с 1974г живет и работает в Екатеринбурге, член Союза художников с 1994г. 

Вход свободный

Источник: uralweb.ru

8 октября - 5 ноября, 10:00 - 21:00, Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина, д. 3

Первая выставка Генриетты Перьян в Екатеринбурге. Экспозицию составили 164 фотографии, на которых поэты, актёры, режиссеры, политики. Юрий Гагарин, Никита Сергеевич Хрущёв, Андрей Вознесенский, Владимир Высоцкий... Если прибавить к этому, что снимки не парадные, не газетные, не формальные и шаблонные, а живые, сделанные на репетициях, съёмках, прогонах, в домашних беседах, – такие выставки в Екатеринбурге бывают не часто.

Фильм Марлена Хуциева и Геннадия Шпаликова «Застава Ильича» (на который в 1961–1963 годах к кинооператору Маргарите Пилихиной Генриетта сбегала с занятий по гражданской обороне, физкультуре, политэкономии) впоследствии подружил её со всей съёмочной группой, а сам фильм стал путеводной звездой на всю жизнь.

Сорок пять лет Генриетта Перьян проработала на волгоградской телестудии. В начале помощником кинооператора, а затем, после окончания ВГИКа, и кинооператором. Генриетта Перьян старалась не пропускать театральные и поэтические премьеры в любимых «Таганке» и «Современнике», посещала поэтические вечера. У Генриетты не было профессиональной фототехники, не всегда хватало плёнки, иногда даже приходилось пользоваться чужими фотоаппаратами, чтобы снять всё так как хотелось. Не хватало времени, так как чаще всего параллельно была основная работа – киносъемки. Генриетта пользовалась любой возможностью побывать в Москве. Книги, поэты, встречи и театр были тем, что давало смысл жизни в провинциальном городе. Поэтому кадры делались не столько для себя, сколько для мамы, друзей и знакомых в Волгограде, для тех, кто не мог всё это увидеть вживую. Так и сложилась эта записная книжка.

Вход свободный

Источник: yeltsin.ru

3 и 10 октября, 19:00, лекционный зал Приборостроительного завода (3 этаж), ул.Горького, 17

Лектор: Круглова Татьяна Анатольевна, профессор Уральского Гуманитарного института, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, доктор философских наук.

3 октября | «Реализм с "человеческим лицом": позднесоветские версии»

Начиная с «оттепели», в СССР идет скрытый кризис идеи социалистической модернизации. Выход из «неназванного» кризиса видится на путях «возрождения» реализма. Советская действительность, на поверхности монолитная, необратимо расщепляется, порождая разные по социальному пафосу и идеологическому обоснованию образы «реального». Социализм, оставаясь ведущим ориентиром общественной жизни, свою устойчивость и воспроизводимость получает за счет достаточно различных и даже альтернативных модусов социального бытия: научно-технического прогресса или почвеннического обращения к традиционным (этническим) корням.

Стоимость: 150 руб.

Источник: предоставлено организатором

Если у вас еще нет аккаунта - .

После регистрации вы сможете:

  • комментировать новости
  • предлагать свои новости
  • настроить ленту так, что будут отображаться только актуальные для вас новости
НаверхТекст сообщения ну очень важный

Для работы нашего сайта мы собираем данные о вас и вашем устройстве. Если вы не согласны с условиями политики конфиденциальности и с соглашением об обработке персональных данных, то необходимо покинуть сайт.